Крупнейшая база резюме и вакансий в Вологде и области.
  Дата Тема новости
19.04.19Харви Маккей «Как плавать среди акул». – Мн: «Попурри», 2018.

Искусство продаж – как формировать спрос

Поучительная история о просчетах бизнеса с выводами автора. Как научиться правильно продавать себя. Глава из книги«Как плавать среди акул».

Как плавать среди акулХарви Маккей «Как плавать среди акул». – Мн: «Попурри», 2018.

Известный миллионер Харви Маккей правдиво и доступно расскажет о том, как обойти конкурентов в торговле, управлении, мотивации, ведении переговоров и в жизни вообще. История его собственного успеха свидетельствует, что предлагаемые им советы действительно работают.

Цена не имеет значения. Главное – спрос

Оратор только что представлен заполнившим зал людям, которые никогда его прежде не видели и не слышали. Он начинает свое выступление стого, что достает изкармана билет вдвадцать долларов иговорит: «Этадвадцатка продается ровно заодин доллар. Ктохочет ее купить?».

Ну,давайте по-честному. Вы сразу же вскочите, криком привлекая его внимание? Или же выждете несколько секунд, чтобы посмотреть, что будут делать остальные, и скромно поднимете свою руку, только когда кто-то это уже сделает до вас?

Если вы относитесь к числу таких вот колеблющихся, это нормально. Нас всю жизнь приучали к тому, что на удочку попадаются только глупцы. Но как только находится кто-то еще, готовый испытать судьбу, зная не больше нашего, мы уже готовы присоединиться, и наши жадные руки начинают тянуться вверх. Чем быстрее поднимаются руки остальных, тем выше спрос и тем вероятнее, что мы к ним присоединимся. Наше представление о том, сколько что стоит, определяется не самоценностью товара– идет ли речь о двадцатке за доллар, необычных луковицах тюльпанов или редком драгоценном камне,– а тем спросом, который порождает данный товар.

Хорошо, скажете вы, это все теория. Это всем известно, но какое отношение это имеет к реальному миру? Как выясняется, большое.

Я хочу рассказать вам историю четырех богатейших жителей Северной Америки, которые абсолютно не понимали этой простейшей идеи. Подозреваю, что через несколько лет эта история войдет в учебники Гарварда как один из примеров просчетов большого бизнеса. Может, и мы чему-нибудь научимся на этом примере.

Место действия– пригородная зона. Самый ценный земельный участок в штате (а может, и во всей стране), 125 гектаров первоклассной пригородной территории, становится доступен для застройки, когда сносят старый стадион, чтобы построить новый в самом городе. Появляются действующие лица: четверо братьев по фамилии Гермезян из Эдмонтона, куда они перебрались из Ирана, где разбогатели сначала на торговле коврами, а потом как застройщики. Их главное детище на тот момент– крупнейший в мире торговый комплекс в Западном Эдмонтоне. Это необычный торговый центр. Творение Гермезянов выделяется не только размерами (сотни магазинов, сервисных служб, ресторанов), но также включает в себя целый парк развлечений, в том числе внутреннее озеро площадью шесть гектаров, 25 прогулочных аллей и великолепный отель стоимостью в $50млн. Сами Гермезяны называют этот торговый центр восьмым чудом света, и сотни тысяч туристов согласны сними.

И вот эти Гермезяны вносят заманчивое предложение. Они хотят построить на месте старого стадиона торгово-развлекательный комплекс стоимостью в $1,5 млрд. Благодаря чему будут созданы сорок тысяч новых не загрязняющих окружающую среду рабочих мест, будет с толком использован пустующий участок земли, не приносящий в своем заброшенном состоянии ни цента в виде зарплат или налогов, и штат каждый год будет привлекать миллионы туристов. Губернатору идея нравится, и он готов созвать специальную сессию законодательного собрания, чтобы провести пакет законов, которые включат предложению Гермезянов зеленый свет.

Казалось бы, это проект, за который любой штат должен вцепиться руками и ногами. Более того, за несколько месяцев до появления на сцене Гермезянов законодательное собрание из кожи вон лезло, безуспешно пытаясь уговорить General Motors построить в штате новый автозавод «Saturn»– куда менее привлекательное со всех точек зрения предприятие, чем то, что предложили четверо богачей. В предложении Гермезянов нет никаких подвохов. Их просьба о поддержке со стороны законодателей и снижении налогового бремени вполне обоснованна, у них имеется серьезная финансовая опора, и они известны тем, что всегда делают именно то, что обещают.

Однако не успели мы произнести «удивительные Гермезяны», как двери одна за другой захлопываются перед ними, и губернатор поспешно дает задний ход и отказывает в своей поддержке. Все это– следствие элементарной ошибки в подходе к заключению сделки: прежде чем начать продавать что-нибудь, вы должны создать спрос на свой товар.

Я могу простоять на перекрестке целый день, предлагая на продажу двадцатидолларовые банкноты по цене в один доллар, и добиться лишь того, что меня арестует полиция. Кто поверит в столь сказочное предложение? Обязательно должен быть подвох. Если бы Гермезяны сделали то, что несколькими месяцами ранее сделала компания General Motors,– объявили бы, что начнут строительство там, где им предложат наилучшие условия, а не сами предлагали наилучшие условия нам,– мы бы костьми легли, чтобы привлечь их. Нас не пришлось бы уговаривать, насколько выгодно их предложение. Мы бы сами уговорили себя, стремясь обойти конкурентов. Это тот самый урок, который Гек Финн сто лет назад преподал Тому Сойеру. Но, может быть, историю о покраске забора Гермезянам в детстве на ночь не читали.

Маркетинг– это не искусство торговли. Он не ограничивается тем, чтобы просто уговорить кого-то что-то купить. Это искусство создания условий, при которых покупатель сам уговаривает себя. А ни что так не убеждает, как осознание того, что тоже самое хотят купить другие.

Фото: hackernoon.com



Информация

О нас
Услуги сайта
Услуги кадрового агентства
Реклама на сайте
Статьи
Книжная лавка
Помощь
Каталог
Обмен ссылками
Погода в Вологде
О Вологде
Кадровые агентства
Гороскоп
Самые интересные книги в Вологде, обзор книг, интересные материалы, книжные обзоры для Вас, книжные магазины, все о книгах в Вологде и Череповце