Плюсы и минусы удаленной работы глазами HR-сотрудника PwC ~ Избранные статьи о карьере
Крупнейшая база резюме и вакансий в Вологде и области.

Плюсы и минусы удаленной работы глазами HR-сотрудника PwC

В последний год все чаще на разных конференциях, посвященных кадровым вопросам, поднималась тема работы из дома, она же «удаленная работа» или «телеработа». В чем ее плюсы и минусы?

Чем выгодна работа из дома

Плюсов такой работы много как для сотрудников, так и для компании. Факты говорят сами за себя: 10 часов в неделю в среднем тратится на поездки на работу, 81% молодежи 13-17 лет уже задумываются о проблемах баланса работы и личной жизни, а количество людей, работающих удаленно, последние годы растет по всему миру на 24% ежегодно. Примернаяэкономия средств на 200 сотрудников, работающих не в офисе, может доходить до $3 млн в год. Экономия происходит за счет сокращения затрат компании на аренду, офисную мебель, коммунальные платежи, а также на заработную плату, так как вознаграждение ставится в зависимость от конечного результата сотрудника. Экономятся и бюджеты на поиск и обучение сотрудников, которые все чаще осуществляются в электронном формате.
 

Современные технологии позволяют иметь доступ к сетевым ресурсам компании, включая базы данных, получать сканированные копии из архива, быть на связи с клиентами и коллегами, формировать виртуальные команды и эффективно работать, находясь дома. При этом сами сотрудники могут более гибко управлять своим временем, самостоятельно расставлять приоритеты: вставать попозже и не мучиться в пробках, меньше тратить на одежду и обеды в кафе, быть ближе к домашним. Растет удовлетворенность работой и уменьшается текучка кадров. Телеработа все чаще применяется в таких областях, как информационные технологии, финансы, страхование, бизнес-услуги и др.

Главные опасения, касающиеся удаленной работы, связаны с потенциальным ослаблением дисциплины и контроля, а также отсутствием командного духа и командной работы.Я тоже так думала, пока мы не подготовили план роста PwC на ближайшие пять лет. Ипоняли, что уже через пару лет наш новый шикарный офис не сможет вместить всех сотрудников. К тому же надо признать, что проблема баланса работы и личной жизни для аудиторов, консультантов и юристов стоит очень остро.

Мы сформировали команду, состоящую из представителей HR, IT и административного отдела, определили круг вопросов для каждого из участников и начали сбор информации для подготовки наших предложений по внедрению телеработы.

Опыт американского офиса PwC

 

Мы знали, что такой подход используется в офисах PwC в США, и поэтому первым делом обратились к опыту наших американских коллег. Я позвонила нашему директору, которая недавно уехала в Америку на стажировку. Она рассказала, чтомногие сотрудники работают из дома по два-три дня в неделю, присутствие или отсутствие консультанта в офисе никто не контролирует: главное, чтобы человек был всегда на связи и делал работу вовремя и качественно. Поэтому в офисе народу немного, ате, кто приходят, тратят гораздо меньше времени на неформальное общение. Количество внутренних встреч сведено к минимуму, при этом на встречи никто не опаздывает, повестка дня строго соблюдается и встречи длятся не более 30 минут.Оценка персонала жестко завязана на количественные показатели эффективности. А показатели не зависят от того, работаешь ты в офисе или дома. Работа должна быть сделана, и точка.

В американских офисах разработана специальная политика и процедуры для телеработы. Заявку на работу из дома может подать каждый сотрудник, который хочет сделать свой график более гибким и найти лучшие возможности для баланса работы и личной жизни. Утвердить заявку должен непосредственный руководитель, а затем начальник отдела и представитель HR.Возможность работать удаленно предусмотрена только для тех, кто зарекомендовал себя как ответственный работник.Основные критерии утверждения кандидатов: высокая степень самоорганизации, самоконтроля и дисциплины, умение четко соблюдать сроки, ориентация на результат, а также хорошие навыки коммуникации и работы в команде.

Работающие из дома получают от компании стандартный офисный «теленабор»: лэптоп с VPN-настройками, сканер, принтер с картриджами и телефонную линию. Компания оплачивает услуги по установке и ежемесячному обслуживанию оборудования. Если сотрудник увольняется, он возвращает оборудование компании.

Ежеквартально проводится оценка результатов работы сотрудника, в ходе которой он сам, его наставник и представитель HR обсуждают достигнутые результаты, профессиональное и личное развитие, уровень удовлетворенности такой формой работы, проблемы и пути их решения. По результатам встречи принимается решение о том, может ли сотрудник продолжать работать из дома (или из близлежащего кафе) или должен вернуться в офис.

У нас в российском офисе некоторые сотрудники, особенно молодые матери, работают из дома несколько дней в неделю или даже всю неделю. Бывает, что сотрудник, который хочет сосредоточиться и «добить» какой-то важный проект, берет работу на дом. И все же пока у нас не разработана политика, эта концепция не получила полной поддержки со стороны руководства. Однако процесс начался, и мы уже рассматриваем возможность предлагать работать из дома по два-три дня в неделю сотрудникам начиная с уровня менеджера.

Препятствия для перехода на телеработу

Что может послужить препятствием для работы из дома?

Материальные факторы: в доме нет интернета, квартира слишком маленькая, и нет возможности уединиться и сконцентрироваться на работе.

Психологические факторы: недоверие, привычки, нежелание менять устоявшуюся практику. Вот набор типичных возражений руководителей и сотрудников против новой системы: «Их тогда вообще не найдешь! Некоторые трубку не берут», «Я даю работу тем, кто сидит рядом. Мне легче все объяснять лицом к лицу», «Мне комфортно на своем рабочем месте; у меня там фотографии, бумаги лежат так, как я привык; не хочу делить свой стол с кем-то еще, кто будет работать на нем в другие дни», «Мне самой трудно сосредоточиться дома, и детям будет трудно», «Ничего не получится без жесткого контроля, а контролировать легче в офисе».

HR-аспекты: подход к оценке сотрудников придется менять в сторону оценки по результату. В офисе у сотрудников больше возможности продемонстрировать лояльность и старательность руководителю, который наблюдает за работой подчиненных. Необходимо разрабатывать критерии для оценки и продвижения по карьерной лестнице, которые были бы справедливы и для офисных, и для «удаленных» работников. На сотрудников HR, администраторов и секретарей ляжет большая нагрузка по координации и поддержке.

Соображения комфорта:на выбор модели работы влияет качество офиса. Унас очень комфортный офис с просторными кухнями, уютным кафе с открытой летней террасой, хорошим кофе, кулерами с водой, офисным доктором, массажными кабинетами, залом для йоги, высокоскоростным интернетом и Wi-Fi во всем здании. Жарким летом прошлого года я мечтала переселиться в офис. Но все меняется, и возможно, я сама скоро пойму все прелести работы из дома.

Автор — старший менеджер по управлению персоналом PwC
Источник: www.forbes.ru
Дата: 19.06.12

Другие статьи

Информация

О нас
Услуги сайта
Услуги кадрового агентства
Реклама на сайте
Статьи
Книжная лавка
Помощь
Каталог
Обмен ссылками
Погода в Вологде
О Вологде
Кадровые агентства
Гороскоп