Крупнейшая база резюме и вакансий в Вологде и области.
Синемалогия – революционная методика подбора персонала
Приходя на собеседование, соискатель меньше всего полагает, что ему…предложат посмотреть фильм. Именно таким приёмом оперирует синемалогия, или, иными словами, «кинособеседование», которое относится к внезапным техникам, позволяющим получить полную и объективную информацию о работнике от него самого.
Желающие набрать офисных работников или домашний персонал со скидкой клиенты, обращаясь в кадровое агентство, рассчитывают получить квалифицированных и порядочных работников. В свою очередь, фирма по подбору персонала задействует передовые методики для создания базы данных таких «хороших» соискателей.
Одной из инновационных методик по психологическому отбору кандидатов является синамелогия, которая основана на проективной идентификации: соискатель входит в образ героя фильма и, подсознательно ассоциируя себя с ним, выкладывает всю правду о себе от третьего лица.
Эта методика – настоящая находка для HR-рынка, особенно когда речь идёт о наборе элитного персонала для высоких должностей. Синематология позволяет выудить из человека вполне гуманными методами всю его подноготную: уровень самооценки, отношение к себе и окружающим, целеустремлённость, степень ответственности и способность к самосовершенствованию. Всё это чрезвычайно красноречиво характеризует кандидата как будущего работника компании, насколько он соответствует её принципам.
Ценность подхода в том, что он избавляет соискателя от эффекта «социальной желательности», под воздействием которого люди дают ответы, которых от них ждут на собеседовании, но которые не вполне соответствуют их натуре. В то же время, при комментировании поведения героев фильма человек объяснит увиденное на экране со своей личной точки зрения, руководствуясь своими собственными ценностями и мотивами, поэтому опытному интервьюеру остаётся только не упустить ни одной важной детали ответа.
Пожалуй, единственный минус синемалогии – большие временные затраты на проведение собеседования и необходимость опытного психолога, который бы интерпретировал ответы испытуемого в понятную для принимающего окончательное решение руководителя форму. Поэтому данная методика целесообразна для менеджеров среднего и высшего звена, тогда как для рядовых сотрудников она экономически нецелесообразна.
Дата: 01.08.11
Другие статьи
|
|