Тупой начальник или глупый подчиненный? ~ Избранные статьи о карьере
Крупнейшая база резюме и вакансий в Вологде и области.

Тупой начальник или глупый подчиненный?


Ваши подчиненные повторяют одни и те же ошибки снова и снова? Вы объясняли тысячу раз, вы устали от этого, а результата нет? Остается один выход – уволить нерадивого сотрудника. А может, уволить нужно некомпетентного руководителя? Как правильно обучать работников, расскажет статья Владимира Гладкова.

Для любой компании показателем успешности и результативности является эффективность работы персонала. Не секрет, что в процессе реализации рабочих задач, могут возникать ситуации, когда сотрудники испытывают затруднения в овладении технологиями работы, не всегда эффективно решают задачи, недостаточно мотивированы на достижение результатов.

В таких ситуациях руководителям любого уровня важно уметь разрешать возникшие проблемы, помогать подчиненным преодолевать трудности, раскрывать и успешно использовать свой потенциал. Мы хотим предложить вашему вниманию еще один инструмент, позволяющий эффективно решать трудности и добиваться успеха в управлении персоналом. Это разбор практических (проблемных) ситуаций с помощью коуч-наставничества.

Алгоритм анализа практических (проблемных) ситуаций методом коуч наставничества

1. Диагностика, изучение ситуации

- Установление доверительного контакта с сотрудником.

- Проведение анализа проблемной ситуации. Выяснить, что происходило, какие действия осуществлялись, какие проблемы возникли, что получилось, а что нет.

Вопросы для проведения диагностики:

- Что происходило? Как это происходило? Как вы себя чувствовали? Что вы чувствовали?

- Что помогало? Что мешало? Какие трудности испытывали? Кто что может добавить?

- Каковы ваши впечатления? Как думаете, что получилось, а что нет?

Чтобы получить ясное и полное понимание проблемы важно исследовать три аспекта ситуации:

а) взгляд сотрудника на проблемную ситуацию;

б) мнение сотрудника по поводу причин проблемы;

в) мнение сотрудника по поводу последствий проблемы:

- В чем именно произошло?

- Каково ваше мнение по поводу причин проблемы или ситуации?

- Каково ваше мнение по поводу последствий проблемы или ситуации?

- Какова реакция сотрудника на проблемную ситуацию?

На данном этапе следует избегать представления своей точки зрения, так как это может воспрепятствовать получению от сотрудника всей информации

2. Обратная связь

- Предоставить сотруднику свое видение ситуации, выразить свою идею, мнение или предложение относительно проблемы.

- Давая обратную связь, вы должны:

а) отразить ваш взгляд на проблему или ситуацию;

б) ваше мнение по поводу причин проблемы или ситуации;

в) ваше мнение о последствиях проблемы или ситуации;

г) подтвердить согласие или несогласие сотрудника. Это верно? Это так? Что ты думаешь по этому поводу?

Если сотрудник согласен, переходить к следующему этапу, если нет продолжить обмен мнениями.

3. Создание плана действий

- Совместно с сотрудником выработать план действий по преодолению проблемной ситуации. Вырабатывая план действий необходимо:

а) определить решение проблемы или ситуации:

- Как ты думаешь, что тебе нужно сделать, чтобы решить проблему? Каков первый шаг?

- Каков самый простой путь?

б) попробовать обозначить выгоды от этого решения:

- Как, по твоему, этот подход тебе поможет?

в) определить действия, которые необходимо предпринять для достижения решения:

- Что необходимо сделать, какие действия предпринять, чтобы претворить это в жизнь?

г) если сотрудник затрудняется ответить, представить ему свою точку зрения на решение проблемы;

д) суммировать действия и получить подтверждение согласия с планом действий.

Используя данный алгоритм в общении с подчиненными вы сможете:

- помочь сотрудникам эффективнее овладевать технологиями работы;

- облегчите процесс адаптации сотрудников;

- сможете влиять на повышение эффективности работы сотрудников;

- более эффективно проводить анализ трудностей, возникающих в работе сотрудников и находить пути их преодоления;

- мотивировать персонал на достижение рабочих целей.

Очень часто ошибки, совершаемые сотрудниками компании, повторяются из раза в раз, и руководителю необходимо изменить поведение работника, как можно быстрее. Руководители в этих ситуациях говорят, что изменить сотрудника невозможно, ему уже и так объясняли, и так объясняли, а он ничего менять не хочет. После применения данного алгоритма в большинстве случаев, руководитель может не только достучаться до сотрудника о последствиях нерешенной проблемы или негативного поведения, но и произвести те изменения, которые необходимы для получения более высокого результата.

Владимир Гладков

Источник: subscribe.ru

Дата: 18.06.10

Другие статьи

Информация

О нас
Услуги сайта
Услуги кадрового агентства
Реклама на сайте
Статьи
Книжная лавка
Помощь
Каталог
Обмен ссылками
Погода в Вологде
О Вологде
Кадровые агентства
Гороскоп