Крупнейшая база резюме и вакансий в Вологде и области.
Доброе слово вместо звонкой монеты. Может ли похвала заменить премию?
Материальные стимулы привлекают
работников в компанию, нематериальные методы мотивации удерживают
сотрудников и дают возможность раскрыть свой потенциал. Если компания
не может удовлетворить потребности сотрудников в самореализации,
самоутверждении и публичном признании заслуг, то для удержания
персонала придется прибегать к затратному способу повышения зарплат и
премий.
Владимир Пилипчук, заместитель генерального директора компании АСВТ:
Люди должны чувствовать, что о них заботятся, и тогда они будут работать более эффективно
Сегодня никого не надо убеждать в том, что вопросы мотивации
сотрудников очень важны для любой компании, чем бы она ни занималась.
Важным компонентом мотивации являются поощрения. Когда сотрудник
показывает действительно хорошие результаты, важно не пропустить этот
момент и показать, что вы как руководитель заметили его успех. Тот
уровень оплаты, который еще вчера мотивировал его на высокую рабочую
отдачу, очень скоро становится привычным и теряет свою побудительную
силу. Поэтому важно использовать другие способы мотивации: моральные,
социальные. Признание заслуг работника, его профессионализма,
проявление уважения к нему – эффективнейший метод моральной мотивации.
Форм тут множество:
- признание успеха в кругу коллег
- награждение именной грамотой
- сувенир (не обязательно дорогой)
- приказ о поощрении работника с внесением записи в трудовую книжку.
Дмитрий Спиридонов, генеральный директор ООО «ГлавТехМонтаж»
В условиях кризиса потребность в «неденежном» стимулировании персонала стоит особенно остро
Конечно, основным критерием, привлекающим работника в компанию,
является размер оплаты труда. Однако не менее важным является
лояльность руководства, творческая атмосфера, доверие в коллективе,
хороший психологический климат, взаимная поддержка. Думаю, что
материальные стимулы привлекают работников в компанию, но именно
нематериальные методы мотивации удерживают сотрудников и дают
возможность раскрыть свой потенциал.
Наша компания применяет различные способы нематериальной мотивации.
- Повышение квалификации за счет фирмы. Если мы видим, что работнику
трудно разобраться с каким-либо вопросом самостоятельно, мы отправляем
его на семинары или кратковременные курсы повышения квалификации.
Стоимость таких занятий невелика, зато в дальнейшем это позволяет
сэкономить на оплате услуг сторонних специалистов. А работнику приятно,
что его таким образом выделили, поощрили, у него появляется стимул для
дальнейшего саморазвития.
- Обучение коллег. Сотрудникам, которые хотят поделиться своими
знаниями с коллегами, мы предоставляем возможность проведения
мастер-классов по актуальным для компании темам.
- Работа дома. Для творческих сотрудников, постоянное присутствие
которых в офисе не требуется, мы предусмотрели систему удаленного
доступа. Работа вне офиса повышает производительность труда креативных
специалистов.
Дарья Максимова, генеральный директор компании «Профессор»
Даже в условиях кризиса можно насчитать десятки видов нематериальной мотивации
Очень часто грамотно выбранный вид нематериальной мотивации с лихвой
может заменить ту самую звонкую монету, которая сейчас в дефиците.
- Награды и рейтинги. Это совершенно незатратное введение внутренних
рейтингов с регулярным подведением итогов и вручением наград, грамот,
кубков.
- На 30 минут раньше. Не можешь в полном объеме выплачивать заработную
плату – сократи рабочий день на 30 минут, и сотрудники уже будут
довольны, ведь открываются возможности лишний раз делать пробежку, чуть
дольше пообщаться с семьей, сходить в бассейн или просто прогуляться
без спешки.
- Корпоративные скидки. Компаниям довольно просто добиться
действительно отличных скидок на карты фитнес-клубов, и половина
сотрудников точно ходила бы туда с удовольствием.
- Спектакли и конкурсы. Компания может организовывать выходы в театры,
на экскурсии или интересные спортивные события по минимальным ценам, а
также организовать после работы различные бесплатные курсы, на которых
сотрудники могут развиваться в интересном для них направлении.
Тимофей Букрин, генеральный директор специализи-рованного кадрового центра «Туризм и Работа»
Не забывайте про нематериальные способы поощрения отличившихся сотрудников
- Устное поощрение. Если в целях экономии был сокращен бюджет на
премии, то ничто не может сократить похвалу из уст руководителя в адрес
лучшего сотрудника, который перевыполнил план или подписал важный
контракт. Есть категория работников, для которых похвала на собрании
коллектива значит больше, нежели денежная премия и ценный подарок.
- Вымпел передовику. Если у вас в компании до сих пор не существовало
конкурса на звание «Лучший работник», введите его! Можно ежемесячно
вывешивать фотографию передовиков, выделять их какими-то особыми
отличительными знаками: значками, вымпелами, предоставлять им особое
«победительское» кресло.
- В кабинете шефа. Иногда хорошей наградой для сотрудника «среднего»
звена будет провести рабочий день за рабочим столом или в рабочем
кабинете вместе с руководителем. Тогда сотрудник лишний раз почувствует
свою значимость и ценность его труда для компании.
- Грамота для резюме. Награждение почетными грамотами, дипломами,
присвоение им специальных внутрикорпоративных званий типа «Лучший
специалист по продажам» или «Открытие года» также позволит создать
благоприятную атмосферу в коллективе, разрядить негатив и чувство
тревожности, подстегнуть людей к трудовому соревнованию. Подобные
грамоты и рекомендательные письма работник может в дальнейшем
демонстрировать будущим работодателям в качестве дополнительного штриха
к своему резюме и профессиональному портфолио.
Юлия Анохина, менеджер проектов SeoDi.ru
Спасибо в карман не положишь
На мой взгляд, заменять премии словами и бравурными речами преступно со
стороны руководства. Словами нас кормят по ТВ, в газетах и журналах, а
хвалебными рекламными текстами можно полноценно позавтракать. Если так
будет и дальше, то слова скоро станут разменной монетой в магазинах и
других общественных местах:
– Можно мне 2 шоколадки и сок...
– Конечно, с вас 56 «спасибо»!
– Спасибо, спасибо, спасибо...
Абсурдно, конечно, но если начальник нам платит словесной благодарностью, чем тогда я должна расплачиваться в магазине?
Допускаю, что публичная похвала может быть приятна. В большом зале, в
присутствии сотрудников всей компании. Но восторг пройдет быстро, цветы
завянут, а покупку красивого платья придется отложить... Так что если
решите вручить премию «словесными деньгами», подумайте и лучше
«вручите» заслужившему сотруднику дополнительный выходной.
Что делать
- Составьте список возможных способов нематериального поощрения,
которые вы могли бы внедрить у себя на фирме. Оцените предстоящие
затраты на эти варианты поощрения.
- Предложите каждому сотруднику оценить по 5-балльной шкале важность каждого пункта именно для него.
- Для каждого сотрудника – в зависимости от вашей оценки результатов
его работы и возможностей фирмы в настоящее время – выберите наиболее
подходящие методы его поощрения.
- Повторяйте анкетирование не реже 1 раза в 6 месяцев, чтобы отслеживать изменения в системе ценностей сотрудников.
Источник: nastol.ru
Дата: 18.02.10
Другие статьи
|
|