10 уловок контрагента в споре ~ Избранные статьи о карьере
Крупнейшая база резюме и вакансий в Вологде и области.

10 уловок контрагента в споре


Спор – неотъемлемая часть деловых отношений и речевых коммуникаций руководителей. В поисках общей истины спор ведется по правилам, подразумевающим логическую аргументацию позиций сторон. У контрагентов зачастую иная цель – выиграть любой ценой, при помощи различных манипуляций и уловок. В поисках общей истины спор ведется по правилам, подразумевающим логическую аргументацию позиций сторон. У контрагентов зачастую иная цель – выиграть любой ценой, при помощи различных манипуляций и уловок.

1 Подмена понятий
Контрагент вам говорит: «Надеюсь, мы пришли к общему соглашению и оформим свои отношения договором». Это не значит, что контрагент считает оформлением договора – процедуру письменного согласования проекта договора. Вы можете получить лишь счет после переговоров, а счет в большинстве своем не может быть признан договором в письменной форме и может привести к правовым и финансовым рискам. Цель контрагента – сбить оппонента с контроля над предметом спора. Чтобы избавиться от «завода за угол», необходимо в начале спора согласовать и обрисовать понятия обеими сторонами. Также необходимо, чтобы категории спора имели однозначное понятие, и если вы видите многозначность или скрытый подтекст – задайте вопрос: «Какова процедура согласования?…».

2 Обращение к авторитету
«Договор согласован с директором юридического департамента, поэтому…», «Вы же согласитесь с мнением Президента международной ассоциации «N» – не доверяйте громким аббревиатурам, именам и должностям. Для объективности ситуации соберите мнения специалистов и руководителей вашей организации или сторонних экспертов.

3 Аргументация незыблемым принципом
«У нас так всегда было…», «Так принято…» или фундаментальное «В соответствии со сложившейся судебной практикой…», «Это практика делового оборота…» – попросите контрагента предоставить пару-тройку прецедентов такой практики. Где и в каком регионе данный деловой оборот? Возможно, это деловой оборот г. Урюпинска во времена СССР.

4 Усиление компетенции собеседника
«Вы, как несомненный гуру в данном вопросе, не станете отрицать….», «Как всем известно, и, особенно вам …», «Для вас как специалиста в данном вопросе нет сомнений в том, что…». Данная манипуляция заставляет собеседника не упасть в грязь лицом. Не бойтесь усомниться в том, что общеизвестно, по мнению оппонента.

5 Иллюзия объективности
«По-мнению экспертов…», «Специалисты иного мнения…», «По недавним проведенным статистическим исследованиям…» – поинтересуйтесь датой исследований и фамилиями экспертов, источниками приводимых данных.

6 Уход от темы спора
«Полагаю, данный образец не подойдет для нашего производства» и вместо аргументации, чем же представляемый продукт лучше вашего, вы слышите: «А вы видели образцы других предприятий? Они же из китайских материалов и тем более сами знаете, какое руководство стоит у истоков тех организаций…» Уход от темы легко определить, если следовать цели в споре.

7 Ответ вопросом
На вполне конкретно заданный вопрос вам отвечают вопросом или отвечают не на ваш вопрос, а на близкий по смыслу. Например, на вопрос: «Вы можете, согласно планируемым показателям данного процесса, представить свои расчеты по увеличению будущей прибыли?», вы получаете ответ: «По сегодняшним показателям расчеты по увеличению прибыли следующие…» или «А может, мы подробно разберем объем затрат на развитие процесса?» Обычно данная уловка используется в случае слабой аргументации оппонента на заданный вопрос.

8 Прием семи «да»
Это прием инерционности мышления. Оппонент один за другим задает вопросы, на которые есть однозначный ответ «да». На последний вопрос, который он задает, можно ответить «нет», но в силу стереотипности ответов вы отвечаете снова «да». Внимательно следите за алгоритмом вопросов и предметом спора.

9 Избирательное цитирование
Вместо «Вчера вы говорили о том, что нам будет повышено вознаграждение при условии выполнения установленных критериев» вам говорят: «Вчера вы говорили о том, что нам будет повышено вознаграждение». Уловка широко используется в качестве аргументации предыдущих договоренностей при продолжительных переговорах. Из вашей предшествующей речи, переписки, телефонных переговоров цитируются словосочетания, высказывания в неполном варианте или нужными контрагенту частями.

10 Переход на личность

«Вы требуете от нас качественного выполнения обязательств по договору поставки, тогда как сами опоздали на конференцию». Вариант ухода от темы с задеванием эмоционального фона собеседника. Не оправдывайтесь по поводу опоздания, а мягко верните контрагента к обсуждаемому вопросу – невыполнение обязательства.

 

 

Татьяна Ускова

Источник – журнал «На стол руководителю» (www.nastol.ru)

Дата: 13.01.09

Другие статьи

Информация

О нас
Услуги сайта
Услуги кадрового агентства
Реклама на сайте
Статьи
Книжная лавка
Помощь
Каталог
Обмен ссылками
Погода в Вологде
О Вологде
Кадровые агентства
Гороскоп