Крупнейшая база резюме и вакансий в Вологде и области.
Новые технологии поиска и подбора персонала в Интернете -
как подобрать водителя в течение нескольких часов?
У работодателей бывают ситуации, когда требуется очень быстро найти нужных соискателей и вывести на работу человека буквально в течение 1-3 дней. Какие существуют инструменты для молниеносного подбора персонала в Интернете? Какие сервисы могут сегодня помочь в решении такой нетривиальной задачи?
Интервью с генеральным директором компании КОРВЕТ «Северо-Запад» Игорем Савиным.
Игорь, у Вас возникла потребность быстро закрыть вакансию водителя на автомобиль «Газель». Какие способы поиска персонала Вы предприняли?
- Я часто решаю подобные задачи при помощи связей и знакомств. Но в этот раз, свободного водителя, согласного работать в нашей компании, не оказалось среди знакомых и даже знакомых знакомых. Уровень оплаты труда на данной вакансии был указан чуть меньше среднерыночного. Поэтому, задача поиска персонала «по знакомым» оказалась не решаемой. Я думал, что нужно дать объявление в газете. Но оказалось, что этот путь не такой быстрый, как хотелось бы.
И все же, каким образом Вы закрыли свою вакансию?
- Совершенно случайно мне посоветовали обратиться в компанию "N". Эта компания предоставляет услуги контекстной рассылки вакансий по целевой аудитории. Я впервые столкнулся с использованием Интернета для поиска водителя. Раньше я полагал, что найти водителя в Интернете просто невозможно. Я обратился в компанию "N" и объяснил мою ситуацию, что мне нужно найти водителя буквально в течение нескольких дней, поскольку в противном случае будут сорваны планы компании. Сотрудники компании "N"пошли мне навстречу и пообещали выполнить услугу под гарантийное письмо об оплате.
Как выглядел процесс оказания услуги контекстной рассылки вакансии?
- Сотрудник компании "N" прямо по телефону помог мне создать описание вакансии, оформил страницу компании, создал мини сайт http://corvette-nw.jmt.su/ , на который предполагалась рассылка приглашений. Далее из базы кандидатов (мне сообщили, что вся база около 3 000 000 уникальных кандидатов) были выбраны кандидаты по следующим параметрам:
Ключевые слова, которые должны быть в резюме: водитель Ключевые слова, которых не должно быть в резюме: директор | начальник | руководитель | менеджер | специалист Пол: мужской Возраст: 22-60 Город: Санкт-Петербург
Выборка получилась 5300 человек абсолютно целевой аудитории для конкретной вакансии "Водитель".
Сотрудник компании "N" тут же составил письмо, согласовал его со мной, порекомендовал указать телефон прямо в письме и запустил рассылку в течение 1 часа с момента обращения.
И какова была реакция аудитории на Вашу вакансию?
- Кандидаты смотрели описание вакансии на мини сайте, где была красиво оформлена информация о компании, логотип, вакансия. В течение первого часа после начала контекстной рассылки вакансии я получил 7 звонков. Я тут же назначал собеседования. В течение 4-5 часов успел встретиться с 5-ю кандидатами. Через 6 часов я принял на работу одного из кандидатов. Меня удивило, что те, кто звонили, уже были хорошо осведомлены о вакансии и компании, об уровне оплаты труда и у них не возникло дополнительных вопросов. Я тратил минимум времени на переговоры по телефону, чтобы принять решение о собеседовании.
До конца дня я получил в общей сложности около 30 звонков, а в течение 2-х суток после рассылки общее количество звонков составило более 70. Я даже начал искать знакомых, кому были бы нужны водители. Очень хотелось помочь людям трудоустроиться.
Считаете ли Вы, что новая технология поиска персонала эффективна?
- Да, я с такой оперативностью и оптимальным соотношением цена/качество сталкиваюсь впервые. Результаты превзошли все ожидания. Стоимость услуги была недорогой, всего 6300 руб. Я получил за 2-е суток поток кандидатов - 70 человек, которые хотели работать в нашей компании, осознанно сделали выбор, с учетом указанной заработной платы, информации о нашей компании. Поэтому у меня не возникло проблем в процессе проведения интервью и проведения переговоров найма с кандидатами. Компания "N"
предоставила нам объективную статистику просмотров вакансии - 1028 просмотров за 2 дня! Стоимость одного перехода за период 2 дня получилась 6 рублей.
Один кандидат, участвующий в конкурсе, обошелся нашей компании в 90 руб.! Очевидно, что просмотры и звонки еще будут продолжаться 1-2 недели. И, в результате, эффективность рекламной кампании будет еще более впечатляющей. Любая другая реклама была бы дороже, а обращение в кадровое агентство обошлось бы нам примерно в 40 000 руб. Но даже не это главное. Для нас принципиально была важна скорость закрытия вакансии. Теперь я понимаю, что такую скорость закрытия вакансии могла обеспечить только технология контекстной рассылки.
Интервью провела Татьяна Бокшицкая, редактор электронного издания «Навигатор рынка труда», www.jobsmarket.ruДата: 05.11.08
Другие статьи
|