О том, какие привычки делают богатым ~ Избранные статьи о карьере
Крупнейшая база резюме и вакансий в Вологде и области.

«95 процентов всех деловых идей — фантазии»


«Богатство — это не только толстый кошелек, это еще и особое отношение к жизни, — уверяет Игорь Картузов, владелец нескольких бизнесов и автор тренинга „Привычка быть богатым“. — Богатым человеком может стать тот, кто не только знает, но и делает».
 
Игорь Картузов
 
Владелец нескольких бизнесов, среди которых два основных: ООО «Картофель» (ТМ «Freshland», выращивание и продажа высококачественных мытых овощей) и «Geld Kapital» (организация проектного финансирования). Бизнес-тренер, автор тренинга «Привычка быть богатым». Образование: Уральский лесотехнический институт, механический факультет. Хобби: лыжи, плавание.Игорь Картузов
 
Игорь, как у вас возникла идея выращивать картофель и торговать им?
 
Может показаться, что я начал заниматься сельским хозяйством случайно, перепробовав много других бизнесов. Но идея с картофелем — не мое светлое озарение. Мой отец, агроном по образованию, с 1993 года занимается выращивание и продажей картофеля. Его кооператив никогда не приносил прибыли, он постоянно был вынужден брать в долг, и вообще бизнесом это было назвать трудно. Я, как мог, помогал ему, давал деньги. Но фирма продолжала терпеть убытки. В 2002 году я решил, наконец, включиться в дело.
 
Оказалось, что главная проблема для сельского хозяйства в случае с моим отцом — плохая координация производства и торговли. Продажа картофеля очень сильно зависит от сезонности. Осенью и ранней весной — пики продаж, а потом спад. Что мешает торговать круглый год? Собранный урожай негде хранить. Я взял кредит и вложил все возможные средства в то, чтобы выкупить долги кооператива и построить новое овощехранилище на 1400 тонн. Теперь ООО «Картофель» может торговать своей продукцией почти круглый год. И не просто картофелем, как бабушки на рынках, а высококачественным мытым и красиво упаакованным бработанным картофелем.Продукт дорогой, так как были сделаны существенные инвестиции в разработку технологии доработки овощей,поэтому клиенты — крупные сети, вроде Ашан,МОНЕТКА, Звездный, а так же рестораны, кафе.Оказалось, что в области только мы можем организовать стабильные поставки мытого чищеного картофеля, конкурентов сейчас нет. Когда крупным стандартизированным компаниям требуется такой же стандартизированный продукт точными и регулярными партиями, они звонят нам. «Ikea» проводила тендер на право продавать им овощи, так в нем участвовали всего две компании: ООО «Картофель» и «Свежая страна». Шведы даже не сразу сообразили, что это по сути одно и то же (смеется).
Сейчас у меня спрос на 5000 тонн, что в три раза превосходит мои возможности. Я планирую строить новое овощехранилище. Самое смешное, что я не могу, как привыкли другие торговцы, при повышении спроса просто купить ходовой товар у одного и продать другому. Не могу купить картофель на рынке, потому что это другой картофель, неизвестного сорта и качества. Я не только торгую качественным товаром, но и произвожу качественный товар.
 
Неужели прямо-таки все сами придумали?
 
Решил не изобретать велосипед. Существует такая зарубежная программа поддержки бизнес-проектов, учрежденная правительством Голландии (www.pum.nl). Ты подаешь заявку, ее рассматривают, потом начинается переписка с консультантом, чтобы он смог оценить твою идею. Если идея того стоит, консультант приедет и поможет тебе ее реализовать. Когда я написал консультанту, что хочу торговать мытым чищеным картофелем, он удивился: «А у вас что, такого нет?!» Я сказал, что нет. Он согласился приехать.
Главная заслуга голландцев в том, что они помогли мне поверить в возможность реализации этой идеи. Ведь сельское хозяйство дает невысокую прибыль не только в нашей стране, но и во всем мире. Деньги приносит грамотно построенная система продаж. Но, только торгуя, ты не можешь гарантировать то качество продукта, за которое крупные сети платят большие деньги, не можешь гарантировать регулярность и объемы поставок, а от этого многое зависит.
Ну и конечно удачно сложилось то, что меня поддержало государство. Я участвую в национальном проекте, мне выделяются субсидии министерство сельского хозяйства Свердловской области.
 
У вас в офисе висит таблица с надписью: «Только два бизнеса». Почему только два?
 
Потому что у меня их шесть. Например, мне принадлежит магазин хозтоваров. Когда-то это был очень перспективный рынок для старта, так как в нашем городе при огромном количестве продуктовых магазинов, очень мало мест, где можно купить хозяйственные товары. Однако в регион уже пришли иностранцы, так что можно сказать, что «местные» это рынок проспали. По инерции я продолжаю поддержку этого направления, какие-то деньги поступают, но все-таки этот бизнес доставляет много хлопот. Поэтому в последнее время я все чаще думаю о необходимости уделить внимание максимум двум направлениям. Главное, чтобы не стало скучно.
 
И что каждый так может: из торговца в инновационные бизнесмены?
 
Да, только нужно показать потенциальным инвесторам, что у тебя что-то уже есть. В мире огромное количество организаций, фондов и объединений, которые готовы вкладывать деньги, нужно только доказать, что ты уже работаешь, а не мечтаешь.
Набрав опыта на собственном проекте, я сейчас, так же в партнерстве с голландцами, запустил компанию «Geld Kapital», в рамках которой мы как раз и занимаемся тем, что форматируем чужие проекты под нормы и требования организаций, что называется, дающих деньги. Красиво упаковываем стоящие идеи.
 
Уже есть спрос?
 
Да, есть, но пик спроса еще не достигнут, к 2009 году будет существенное увеличение бизнес-идей проходящих через проектное финансирование.
 
С какой идеей к вам можно придти?
 
С идеей, которая дороже необходимых для ее запуска ресурсов. Например, в последнее время в Екатеринбурге очень популярны идеи создания всяческих ресторанов с «уникальной» концепцией. Но в ресторане стоимость стартовых ресурсов несоизмеримо выше стоимости идеи. Деньги для запуска ресторана очень дороги. Однако для «Geld Kapital» важно не только характеристика стоимости. Наш бизнес-проект — это, условно: за рубль купил, за два продал, но заплатил 50 копеек налогов и прочих социальных выплат. Если автор идеи не хочет платить налоги или еще как-то «хитрит», это не наш бизнес, у него нет будущего.
 
Как можно самому оценить перспективность собственной идеи?
 
К сожалению, девяносто пять процентов всех деловых идей — фантазии. Например, вы хотите построить логистический центр. Спросите себя: У вас есть земля? У вас есть опыт подобного строительства? У вас есть опыт работы в логистических центрах? У вас есть специализированное образование? От ответов на эти вопросы зависит сама возможность начать. Задайте себе подобные вопросы, подробно обсудите идею со знакомыми и тогда вы быстро поймете, действительно ли она имеет перспективу. Если идея выдержала проверку — ищите инвестора.
 
И как предостеречь себя от «фантазий»?
 
Начинайте делать, и все пойдет. Если не пойдет, значит идея того не стоила. Если вы делаете, если ваш труд виден, то вам проще будет найти помощь и финансирование. Это касается и отношений с банками, они готовы давать деньги людям деловым, то есть уже занятых делом.
 
Богатство — это привычка видеть и чувствовать стоящие проекты и идеи, которая зарабатывается только путем упорного труда и веры в собственное дело. У меня есть по этому поводу пример — картина «Черный квадрат» Малевича. В действительности, в статус высокого искусства это полотно возвела вера автора в то, что это и есть искусство. Он верил и заразил верой других. Так же и в бизнесе. Верите? Тогда действуйте.
Мышление капиталиста — это мышление человека делающего. Я хорошо понял это, сравнив позиции консультанта из Голландии и моего отца. Ян — консультант — посмотрел на ситуацию на нашем рынке сельхозпродукции и дал несколько советов, мой отец ответил, что он все это и так знает. «Почему же не делаете?» — спросил Ян. «Ха, самый умный! — возмутился отец — А ты мне деньги дай, оборудование дай…» Все-то нам дай, а не чтобы самому хоть чуть-чуть делать. Семьдесят лет социализма не прошли даром — мы напуганы нестабильностью и разучились вкладывать свои ресурсы во что-то стратегическое. В нас снова нужно формировать привычку обращения с этим миром. Привычку быть богатым.
 
Об этом ваш тренинг «Привычка быть богатым»?
 
Когда ты занимаешься бизнесом, времени на передачу опыта другим не остается. Но я воспринимаю свой тренинг, как способ реально повлиять на окружающих меня людей. Помочь им работать и думать в новом мире, помочь поверить, а это можно сделать только действием, а не словом. Ведь мне самому будет комфортнее взаимодействовать с людьми, не боящимися будущего.
 
И все-таки, с чего нужно начать человеку, у которого есть бизнес-идея?
 
Взять лист бумаги и записать ее. Когда переходишь от слов к бумаге — резко возрастают шансы это «что-то» реализовать. Ведь процесс письма — уже действие. Потом нарисуй идею. Затем поговори об идее с другом, а лучше — с несколькими. Так сам не заметишь, как идея начнет превращаться в дело.
 
Андрей Попов (г.Екатеринбург)
Дата: 01.10.08

Другие статьи

Информация

О нас
Услуги сайта
Услуги кадрового агентства
Реклама на сайте
Статьи
Книжная лавка
Помощь
Каталог
Обмен ссылками
Погода в Вологде
О Вологде
Кадровые агентства
Гороскоп