«Жулики и алкоголики», или Как раскусить кандидата ~ Избранные статьи о карьере
Крупнейшая база резюме и вакансий в Вологде и области.

«Жулики и алкоголики», или Как раскусить кандидата

«Жулики и алкоголики», или Как раскусить кандидата
Список наводящих вопросов, которые стоит задать на собеседовании, чтобы понять – не находится ли соискатель в группе риска. Глава из книги«Что скрывает кандидат?».

Как найти подходящих сотрудников? Тех, кто точно вам подойдет, не навредит компании и не уволится через месяц? Все это можно понять уже на этапе интервью. Светлана Иванова разработала специальные опросники– они помогут узнать, насколько кандидат склонен к нежелательному поведению. Например, вы будете безошибочно распознавать склонность к алкоголизму, финансовую честность, вероятность быстрой смены работы, дисциплинированность, способность к многозадачности и многое другое. Книга научит задавать правильные вопросы, а также анализировать и интерпретировать ответы кандидатов.

Склонность к алкоголизму и связанным с алкоголем нарушениям

  1. Коллега не вышел на работу без предупреждения. По телефону недоступен. Как вы думаете, что случилось? (Оцениваем, будет ли в ответе фигурировать тема запоя или алкоголя).
  2. Вы узнали, что коллега попал в полицию. Как вы думаете, что случилось? (Оцениваем, будет ли в ответе фигурировать тема запоя или алкоголя).
  3. Коллега просит болеутоляющую таблетку. Что болит? (Если вам ответят, что голова, уточнить, почему болит). (Оцениваем, будет ли в ответе фигурировать тема похмелья или алкоголя).
  4. Как вы сталкивались в жизни с проблемой алкоголизма? (Если на предыдущие вопросы ответы были как-то связаны с алкоголем, то ответ на данный вопрос покажет, является ли это проблемой самого кандидата либо он просто сталкивался с ней где-то. Если скажет спокойно о том, что сталкивался на работе, в семье, в детстве, то это не его проблема. Если начнет отрицать или оправдываться, то это его проблема).
  5. Как вы относитесь к алкоголю? Почему? (Оцениваем волнение/спокойствие. Если это не является проблемой, то волнение не проявляется).
  6. Какие напитки вы предпочитаете? (Оцениваем, будет ли ответ сразу про алкоголь).
  7. Что неприемлемо в связи с употреблением алкоголя? (Разумные ограничения, но без явно нереальных).
  8. Во многих европейских странах люди за обедом или ужином каждый день выпивают некоторое количество пива или вина. Как вы считаете, хорошо это или плохо? Почему?
  9. Как вы думаете, зачем вовремя войны солдатам и офицерам наливали «фронтовые сто грамм»?

Финансовая честность и отношение к обману

Блок вопросов, интерпретация ответов на которые основана на том,называет ли человек внутренние факторы(характер, воспитание, этика, личностные черты) или внешние (контроль, наказание, наличие возможностей, уровень компенсации):

  • Почему одни воруют (берут откаты, злоупотребляют представительскими расходами, могут забрать себе подарки клиентам или что-то из канцтоваров в офисе), а другие– нет?
  • Почему одни признают свои ошибки открыто, а другие– нет?
  • Почему одни считают, что обман допустим для достижения цели, а другие– нет?

Блок «пограничных» вопросов, определяющий уровень допусков честности– нечестности:

  • Какой обман (в каких случаях) допустим?
  • Что можно считать откатом, а что– подарком?
  • Допустимо ли распечатать в офисе личное письмо на две страницы? (Каждый нормальный и честный человек ответит «да».) Приведите примеры границы между допустимым и недопустимым в подобной ситуации.
  • Можно ли взять себе фирменный пакет? Ручку? А какую? А где граница с недопустимым?

Блок «опасных» вопросов, определяющих уровень волнения, оправдания, агрессии. Чем выше уровень, тем выше риски, чем более спокоен человек, тем меньше рисков:

  • Были ли случаи, когда вы обманывали? Приведите примеры.
  • Бывало ли, что вы использовали какие-то ресурсы компании в личных целях? Приведите пример.
  • Как вы относитесь к воровству/откатам/вознаграждению со стороны клиента?

Философский вопрос (для продвинутых кандидатов).

Мы с вами знаем, что в настоящем или в недалеком прошлом многие мелкие чиновники в нашей стране имели очень небольшие зарплаты, практически недостаточные для выживания, также как учителя, врачи. Это вынуждало их брать мзду. Есть предположение, что если им увеличить зарплаты до достойного уровня, то они перестанут мзду брать. Согласны ли вы с этим? Почему вы так считаете?

Дальше мы начинаем провоцировать: «Как же им быть? Им же нечем кормить семьи? Каждый должен как-то жить? Виноваты же те, кто им не платит?».

Провокация.

Вы согласны, что те работодатели, которые мало платят сотрудникам, сами провоцируют их воровать или брать откаты? Почему так считаете?

Прогнозирование ухода в декретный отпуск

  1. Некоторые женщины считают, что до тридцати нужна карьера, а потом уже дети, а некоторые думают, что рожать надо до тридцати. Как вы считаете, кто прав и почему? (Для тех, кому нет тридцати инет детей).
  2. Назовите три плюса и три минуса раннего рождения ребенка. А раннее– это в каком возрасте? (Аналогично).
  3. Назовите три плюса и три минуса ситуации, когда женщина рожает первого ребенка уже в достаточно зрелом возрасте. А зрелый возраст, по-вашему, это сколько лет? (Для тех, у кого нет детей, вне зависимости от возраста).
  4. Кто-то считает, что мать должна быть для ребенка в первую очередь примером успешного человека, в том числе и в карьере, а другие– что важнее посвятить несколько лет ребенку полностью, сидя дома. Кто прав и почему? (Для тех, у кого нет детей или один ребенок).
  5. Как вы считаете, сколько времени нужно обязательно провести с ребенком в декрете? (Аналогично).
  6. При каких обстоятельствах можно побыть в декрете около полугода, а затем выйти на работу? (Аналогично).
  7. Назовите три плюса и три минуса ситуации, когда в семье один ребенок. (Для тех, у кого есть один ребенок).
  8. Почему одни считают, что в семье должно быть как минимум два ребенка, а другие думают, что одному смогут дать больше? (Аналогично).
  9. Назовите три плюса и три минуса ситуации, когда в семье трое или больше детей. (Для тех, у кого двое детей).
  10. Как вы считаете, какая разница в возрасте оптимальна между двумя детьми в семье? (Для тех, у кого один ребенок).
  11. Обязательно ли состоять в браке, чтобы родить ребенка? (Для незамужних).
  12. Как вы считаете, каково должно быть материальное положение семьи, чтобы родить ребенка и обеспечить ему достойную жизнь? Аналогично– второго или третьего ребенка. (Для всех).
  13. Кто отвечает за материальное благополучие семьи в случае, если есть один или несколько детей? (Для всех).
  14. Зачем женщине карьера?(Для всех).
  15. Зачем женщины работают? (Для всех).
  16. Что значит— быть успешным в жизни? (Для всех).
  17. Во сколько лет не поздно родить первого/второго/третьего ребенка? (Для всех, в зависимости от выбранного варианта, у кого один ребенок— вопрос про второго ит. д.).
  18. Как вы относитесь к такому высказыванию: «Планировать семью грешно, как бог даст, так и будет»? (Для всех).
  19. Как вы считаете, кто принимает решение о том, что в семье должен появиться ребенок? (Для всех).
  20. Есть такое мнение: жизнь женщины можно считать состоявшейся только в том случае, если у нее есть дети. Как вы считаете, правильно ли это? (Тем, у кого нет детей).
  21. Прокомментируйте такое мнение: «Мать должна не только дать жизнь ребенку, но и быть для него примером интересного и успешного в работе человека» (Всем).
Полный список вопросов в опроснике Светланы Ивановой «Что скрывает кандидат? 41 опросник для оценки факторов риска при проведении интервью». – М.: «Альпина Паблишер», 2019.
Дата: 11.07.19

Другие статьи

Информация

О нас
Услуги сайта
Услуги кадрового агентства
Реклама на сайте
Статьи
Книжная лавка
Помощь
Каталог
Обмен ссылками
Погода в Вологде
О Вологде
Кадровые агентства
Гороскоп