General Motors набирает персонал в России ~ Избранные статьи о карьере
Крупнейшая база резюме и вакансий в Вологде и области.

                                          GM готовится к старту.

5 ноября в Шушарах запустят очередной автогигант – завод крупнейшей мировой компании General Motors. До этого времени отделу персонала завода и «дружественным» ему рекрутинговым агентствам предстоит набрать еще 400 сотрудников, чтобы укомплектовать штат предприятия, на первых порах предусматривающий порядка 700 человек. Дабы увеличить возможности трудоустройства как можно более широкого круга потенциальных соискателей и повысить качество обучения, на минувшей неделе руководители компании представили прессе и городским чиновникам новый учебный центр. В нем предстоит пройти обучение всем будущим членам команды GM. Почувствовать себя создателями Opel и Chevrolet смогли и журналисты.

После буквально 7-10-минутного путешествия на комфортабельном автобусе от метро «Купчино» мы въехали на территорию предприятия, за очень короткий срок буквально преобразившуюся. Сейчас уже трудно представить, что совсем недавно вице-губернатору Михаилу Осеевскому, посещавшему площадку в начале строительства, пришлось выбросить ботинки – настолько они пришли в негодность после того визита. Об этом он рассказал на брифинге после торжественной церемонии открытия центра. Впрочем, обо всем по порядку. Сразу проходим в учебный центр, где вовсю кипит работа.
«Чтобы осуществить успешный запуск завода в ноябре, необходимо организовать комплексный процесс обучения сотрудников, – предваряет нашу экскурсию по центру его руководитель Ирина ПЕЛЕВИНА. – Именно поэтому в нашем учебном центре мы постарались максимально учесть все тонкости технологического процесса сборки автомобилей, возникающие перед нашими работниками непосредственно на линии. Оборудование в центре полностью соответствует тому, которое сейчас монтируется в цехах строящегося предприятия».

Итак, что же ждет новичков на первом этапе входа в компанию? После вводного инструктажа новоиспеченные «автособиратели» попадают на так называемые станции, которые в точности повторяют все процессы, происходящие на реальном производстве. Вначале это сборочный цех: сотрудники осваивают базовые навыки – знакомятся с технической документацией, учатся закреплять детали будущего автомобиля и постигают тонкости прочих основополагающих операций.
Далее ученики переходят на следующий участок, где им предстоит знакомство непосредственно с автомобилем и его устройством: двери, двигатель, работа с подвеской на подъемнике и т. п.
После того как работник пройдет обучение на всех станциях (а их в сборочном цехе 10) еще ряд дополнительных тренингов, и он готов к работе. Примерно таким же образом построен процесс обучения работе в цехе сварки. Здесь всего 4 станции, но оборудование куда более сложное.

Чтобы проверить, каково быть работником сборочной линии на GM, журналистам предложили попробовать поработать на импровизированном конвейере, где установлены деревянные муляжи будущих автомобилей. Честно сказать – нелегко.
Каждая операция четко стандартизирована, на все отведено определенное количество времени – то, что новички осваивают в учебном центре почти 3 месяца, к концу обучения должно быть доведено до автоматизма. Ведь конвейер ждать не будет. Не успеваешь – значит на следующей операции коллеге, прежде чем приступить к работе, придется устранить твой брак. А это опять же время.
Особое внимание на предприятии уделяют технике безопасности. Если ты случайно выронил деталь и она упала под конвейер, доставать ее оттуда категорически запрещено. За тебя это сделает руководитель участка с помощью специального магнитного приспособления. Ну а подозвать его можно при помощи специальной системы помощи Andon. Таким же способом можно оповестить своего шефа и других коллег о том, что ты не успеваешь или возникли какие-то неувязки. Характерный звук Jingle bell, сигнализирующий о проблеме, услышат все.
По словам Ирины Пелевиной, особенностью GM является то, что трудоустроиться туда может представитель практически любой профессии: технология обучения настолько продумана и отработана, что освоить автопрофессию способен каждый. «Единственная трудность, которая может возникнуть – это боязнь конвейера у тех, кто никогда раньше с ним не сталкивался; но и это со временем проходит», – отметила руководитель учебного центра.

Как нам рассказала специалист по подбору, мотивации и развитию персонала предприятия Анастасия ДУРОВА, «текучка» на предприятии есть, но она сравнительно невелика для такого рода компаний. GM старается делать все, для того чтобы она была минимальной. «Для этого у нас разработана гибкая система мотивации персонала, – говорит представитель кадровой службы завода. – Раз в полгода проводится оценка работы наших сотрудников, и по результатам мы составляем план карьерного развития каждого работника на следующий период. Перспективные и хорошо проявившие себя специалисты проходят дополнительные тренинги и имеют все шансы продвинуться по карьерной лестнице». За примером ходить далеко не надо: как раз сейчас рассматривается кандидатура одного питерского сотрудника GM для поездки на учебу и работу в Великобританию.

Помимо всего, что предусмотрено трудовым законодательством РФ, компания предоставляет хорошую дополнительную медицинскую страховку, питание, служебную развозку. Ну и наконец о главном – о зарплате. Как водится, ее сумму специалисты компании разглашать не стали. Впрочем, приподнять завесу тайны нам все же удалось: как стало известно из осведомленных источников, новичкам в учебном центре платят 20 150 рублей в месяц.

Источник Вакансия

Дата: 14.08.08

Другие статьи

Информация

О нас
Услуги сайта
Услуги кадрового агентства
Реклама на сайте
Статьи
Книжная лавка
Помощь
Каталог
Обмен ссылками
Погода в Вологде
О Вологде
Кадровые агентства
Гороскоп