Как искать новых сотрудников во «ВКонтакте». Чем ВК лучше по сравнению сHH. Статья написана, как пошаговая инструкция с личным опытом и примерами. ~ Избранные статьи о карьере
Крупнейшая база резюме и вакансий в Вологде и области.

Как искать новых сотрудников во «ВКонтакте». Чем ВК лучше по сравнению сHH. Статья написана, как пошаговая инструкция с личным опытом и примерами.


Как искать новых сотрудников во «ВКонтакте»: инструкция и чек-лист


Когда я открывал расчетный счет, в качестве бонуса мне дали бесплатное размещение вакансии на HH. Тогда я получил 635 откликов за 3000 рублей (столько стоит пакет «Стандарт плюс»), цена отклика 4.72 рубля. Если у вас есть деньги и нет времени— это идеальный вариант, дальше можете не читать, при условии, что HH дает нужный отклик по вашей вакансии. 

Есть и другой путь — поиск кандидатов во «ВКонтакте». Тут я опубликовал 7 объявлений, получил 207 откликов за 650 рублей, цена отклика 3.14 рубля. В полтора раза дешевле. На этом методе хочу остановиться подробнее, а в конце расскажу, что делать, если бюджета нет совсем.

Итак, что нам нужно для публикации вакансии во «ВКонтакте»:

  1. Написать пост, подобрать картинку.
  2. Собрать список групп, где обитают наши потенциальные сотрудники.
  3. Списаться с администраторами сообществ, разместить рекламу.

Вроде все просто, но есть множество нюансов, которые нужно учитывать. Именно их мы и будем разбирать дальше на примерах.

Этап 1: Готовим рекламный пост

Рекламный пост состоит из двух частей— текста и картинки. Разберем каждую часть подробнее.

Как написать рекламный текст? Сначала нужно изучить своих конкурентов, посмотреть на их вакансии. В среднем, только 1 из 20 вакансий хорошо выделяется и получает в 2-3 раза больше откликов. Представьте, что вы тот самый кандидат, который ищет работу своей мечты. И вам неважно, сколько за нее будут платить. Изучите вакансии ваших конкурентов. Найдите 2-3 вакансии, на которые вы бы устроились не раздумывая. Плюс, внимательно читайте и остальные, непривлекательные вакансии. Они помогут вам понять, как писать ненужно.

Что важно указать в вакансии сразу:

  1. Кого вы ищете, и что придется делать.
  2. Важен ли вам опыт работы или достаточно базовых знаний чего-либо.
  3. Контакты для связи.

Все остальное— опционально. Основывайтесь на успешных вакансиях ваших конкурентов.

Поиск кандидатов мало чем отличается от поиска клиентов. В обоих случаях вам нужно продать себя. Так что применяем стандартные технологии продаж на каждом этапе касания с кандидатом.

Мы расписываем выгоды, которые получит кандидат, работая снами. Плюс, оставляем два контакта— почту для получения дальнейших инструкций и свой личный контакт, на случай, если у соискателей есть вопросы. Это важный момент, который устанавливает базовый уровень доверия, дает возможность познакомиться и пообщаться с руководителем.

Как сделать картинку для поста? Что вы напишите на картинке— большого значения не имеет. Она нужна для привлечения внимания. Она должна выделять вашу вакансию среди других. Для этого можно использовать свой шаблон, как делал я, а можно скачать исходник и адаптировать. Хорошие бесплатные исходники можно найти здесь и в других аналогичных группах.

В результате мы сделали такой пост:

Alt: Пример готового поста с вакансиейТекст написали, картинку сделали, можно двигаться дальше. А нет, не все так просто. Как я уже говорил, чтобы соискатель оставил отклик на вакансию, вы должны продать себя, как компанию, в которой действительно стоит работать. Какие еще инструменты продаж вызнаете, кроме рекламного поста? Правильно, презентация.

У всех кандидатов есть вопросы. И 90% этих вопросов, честно скажу, глупые. А любые глупые вопросы можно собрать, стандартизировать, отработать как возражения. И еще больше повысить количество откликов. Точно я не замерял, но после того, как мы стали прикреплять к посту презентацию, мы стали получать примерно в два раза больше откликов, чем раньше. Количество вопросов уменьшилось многократно, мы сэкономили кучу времени. А еще, использование презентации повышает ваш имидж в глазах соискателей. Да, это потребует больше времени, но сделав один раз такую презентацию, вы сможете использовать ее многократно в течение долгих лет.

Что нужно, чтобы сделать презентацию? Макет, я купил свой наGraphicriver. Это зарубежный сайт с зарубежными шаблонами, в России они непопулярны, цены от 260 рублей за готовый макет, поменяй текст, вставь картинки и используй. Макет, который я взял, содержал более 200 слайдов. Я его использовал и для составления других презентаций для своей компании. Картинки для презентации брал с бесплатных фотостоков.

Теперь что касается структуры презентации и текста. Все делаем по аналогии презентаций для бизнеса, разве что логические блоки немного меняем местами:

  1. Кто вы и чем занимаетесь.
  2. Регламент работы, как и что нужно будет делать кандидату.
  3. Сколько вы готовы платить за эту работу.
  4. Что ждете от своих кандидатов.
  5. Нюансы вашей работы.
  6. Что получит кандидат, если устроится работать именно к вам.
  7. Призыв к действию.
  8. Контакты.

По этой структуре мы делали свою презентацию. Посмотреть нашу презентацию целиком вы можете в опубликованном посте в нашей группе во «ВКонтакте».

По тексту— постарайтесь раскрыть в презентации все рабочие моменты. Помните, что цель презентации— дать первое представление о вашей компании и ответить на все вопросы кандидата. Проведите виртуальную экскурсию по вашей вакансии.

Пример слайда из презентации для соискателей

Этап 2: Готовим список групп

Переходим ко второму шагу— сбор списка групп, в которых потенциально обитают ваши соискатели. Я расскажу все на своем примере поиска копирайтеров.

Итак, копирайтер— человек, который работает дома. Раз он работает дома, то мы можем найти его в группах по фрилансу и удаленной работе, плюс в тематических сообществах.

Вбиваем в поиск ВКонтакте наше ключевое слово— фриланс. Получаем список групп по фрилансу.

Пример поиска групп по ключевому слову

Дальше начинаем фильтровать. Я принципиально не публиковал вакансию в группах с ценником выше 150 рублей. Кроме одной, тематической, в которой были собраны только копирайтеры. Начинать поиск стоит с самых раскрученных групп.

Если у вас локальный бизнес и выищите человека в офис, то можете рассмотреть группы поиска работы в вашем городе. Также попробовать опубликовать вакансию в городских пабликах.

Таким образом пройдите по всем ключевым запросам. Соберите список групп, с которыми будете работать.

Готовьтесь собирать статистику, она вам сильно поможет  в следующий раз. К примеру, у меня практически не дали откликов группы по запросу— удаленная работа. Как выяснилось, копирайтеров там практически  нет. Тематические сообщества тоже дали мало откликов, все, кроме одного. А вот группы по фрилансу стабильно дают хороший результат.

Если хотите еще больше снизить стоимость привлечения соискателя— сделайте UTM метки для каждой группы, так вы сможете вычислить самые эффективные сообщества и уже во второй раз дать рекламу только в них.

Этап 3: Связываемся с администраторами сообществ

В большинстве случаев достаточно предложить новость в сообщество (текст поста, картинку, презентацию) и написать в сообщения сообщества для получения реквизитов и согласования даты и времени публикации.

Но бывают ситуации, когда сообщество адаптирует вакансию под себя, меняет текст, картинку или удаляет презентацию. Нужно проследить, чтобы после публикации вся важная информация осталась на месте.

Редко, но бывают случаи, когда соискатели пишут в комментариях. Просто сохраните ссылки на свои опубликованные посты и пару раз вдень проверяйте их на наличие новых комментариев.

Для тех, у кого вообще нет бюджета

Есть и третий метод поиска сотрудников, который подойдет для людей с нулевым бюджетом. Но будьте готовы потратить в4-5 раз больше времени.

По сути, это все тот же метод поиска сотрудников через «ВКонтакте», который я описал выше. Разница в том, что третьего этапа у вас не будет. А второй этап потребует от вас размещения вакансии в 50-100 группах. Участи из них размещение окажется платным, другая часть просто не опубликует вас. Готовьтесь поработать на объемы.

Причем, в некоторых группах с платным размещением существует возможность бесплатных публикаций, например, за репост. В остальном, ваша цель— менее раскрученные группы.

Пример возможности опубликоваться бесплатно в крупном паблике

Здесь все также публикуем вакансию через предложить новость. Группы с открытой стеной пропускаем. В некоторых сообществах есть темы для поиска и предложений по работе— тоже пропускаем.

В результате, у вас будет около 20-30 публикаций вакансии, что даст вам точно такой же эффект, что и от 7-10 платных публикаций.

Заключение: Ключевое отличие «ВКонтакте» от HH

Пожалуй, самое основное отличие «ВКонтакте» от HH в том, что в ВК мы получаем более качественные отклики. Это связано стем, что наHHесть возможность отправить отклики на вакансию в два клика. Многие соискатели этим пользуются, отправляя свои отклики на все открытые вакансии. А уже после ответа от работодателя, начинают внимательно читать вакансию и думать— подходит ли им эта работа или нет.

Во «ВКонтакте» такой прямой возможности у соискателей нет. Плюс, формат самой социальной сети играет большую роль. Люди сидят во «ВКонтакте» часами, читают посты в ленте, у друзей. Они уже привыкли к этому (в отличие от HH, на который люди в десятки раз реже заходят в день), поэтому прочитать ваш пост для них будет не так трудно. А количество персонализированных откликов будет в разы выше.

Чек-лист для проверки

Еще раз кратко пройдемся по основным моментам в статье. Чтобы вы могли быстро проверить себя вовремя создания своей первой публикации вакансии:

  1. Изучить вакансии конкурентов. Найти 2-3 вакансии своей мечты и взять их за основу. Изучить остальные вакансии, запомнить, как писать ненужно.
  2. Написать текст для вакансии. Используйте лучшие приемы конкурентов. Обязательно укажите, что нужно делать, требуется ли опыт и оставьте свои контактные данные. Можно расписать выгоды, которые получит кандидат.
  3. Сделайте картинку для поста, используя шаблон.
  4. Подготовьте презентацию, используя макет. Проведите для потенциального работника виртуальную экскурсию по компании, ответьте на все его возможные вопросы.
  5. Подумайте, в каких группах вы сможете найти потенциальных работников. Составьте список таких групп.
  6. Изучите каждую группу, отфильтруйте лишние. Оставьте только те, которые готовы вас опубликовать, цена в которых устраивает вас.
  7. В каждую группу предложите новость, скопируйте в нее текст, вставьте картинку, прикрепите презентацию. Напишите администратору сообщества.
  8. После публикации проконтролируйте наличие всей важной информации. Периодически проверяйте комментарии.

Если вы не набирали сотрудников, но готовитесь к этому— сохраните в закладках эту статью, пригодиться. Если у вас уже был опыт— расскажите о нем. Какие вызнаете способы повышения конверсии объявления при публикации вакансии?

Фото: pixabay.com


Дата: 18.04.19

Другие статьи

Информация

О нас
Услуги сайта
Услуги кадрового агентства
Реклама на сайте
Статьи
Книжная лавка
Помощь
Каталог
Обмен ссылками
Погода в Вологде
О Вологде
Кадровые агентства
Гороскоп