HR-брендирование российских и иностранных компаний ~ Избранные статьи о карьере
Крупнейшая база резюме и вакансий в Вологде и области.
           Подведены итоги исследования «HR-БРЭНД» среди российских и иностранных фирм.
 

Компания HeadHunter в преддверии подведения итогов Премии «HR-БРЭНД» провела исследования HR-брендирования среди отечественных и иностранных предприятий.
Всего в исследовании принимали участие 72 компании, наиболее активно участвующие в формировании своего HR – бренда. Было установлено, что наиболее активно участвуют в формировании HR-бренда крупные компании с численностью персонала более 1000 человек, работающие в таких отраслях как FMCG, розничные сети, информационные технологии, финансы и страхование. Такие компании наиболее часто используют в качестве метода проверки новых сотрудников психологические тесты, многоступенчатое собеседование, рекомендации сотрудников.

Исследование выявило, что по составляющим социального пакета российские и иностранные компании практически не отличаются. Но пока иностранные компании лидируют по уровню создания условий для работников.
Например, иностранные компании больше заботятся о создании комфортных условий для работы сотрудников. Чаще организуют для них питание (в том числе чайно-кофейный стол), удобный график работы, более разнообразные варианты досуга. Более сильно развито страхование, обеспечивается страховка даже ближайшим родственникам сотрудника.
Иностранные компании чаще используют такой инструмент компенсации для уволенных по инициативе компании сотрудников, как дополнительные выплаты, а российские – предоставление рекомендаций. Обучение иностранным языкам проводят для сотрудников 33% иностранных компаний, а российские компании чаще всего используют для обучения программы MBA.

Однако российские фирмы активно осваивают новые методики, используемые за рубежом, на что указывает, например, развитая система корпоративной культуры. И в иностранных, и в российских компаниях укрепление корпоративной культуры проводится с помощью общих корпоративных мероприятий, тим-билдинга и интранета. Российские работодатели вслед за своими иностранными коллегами считают наиболее сильным методом нематериальной мотивации планирование карьеры для сотрудников. Такой способ используют 65% опрошенных компаний.

По результатам исследования отдельно были выделены условия работы, организуемые IT-компаниями для своих сотрудников. Они отличаются большим количеством времени, проводимым в офисе, особенностями субкультуры IT-специалистов. В таких фирмах больше заботятся о рабочем оборудовании, а график работы сотрудников более гибкий. Также наблюдается менее официальная обстановка, например не требуется соблюдение дресс-кода.

Источник  ФедералПресс

Дата: 11.08.08

Другие статьи

Информация

О нас
Услуги сайта
Услуги кадрового агентства
Реклама на сайте
Статьи
Книжная лавка
Помощь
Каталог
Обмен ссылками
Погода в Вологде
О Вологде
Кадровые агентства
Гороскоп