10 золотых правил, которым стоит научиться всем творческим людям ~ Избранные статьи о карьере
Крупнейшая база резюме и вакансий в Вологде и области.

10 золотых правил, которым стоит научиться всем творческим людям

 

Знаменитый нью-йоркский дизайнер Милтон Глейзер рассказал, чему надо учиться всем творческим талантам.

 

1. Работайте только с теми,кто вам нравится.

У меня ушло много времени на то,чтобы сформулировать для себя это правило. Когда я начинал, думал на оборот, что профессионализм ― это умение работать с любыми клиентами. Но с годами стало понятно, что самый осмысленный и хорошийдизайн был придуман для тех заказчиков, которые в последствии стали моими друзьями. Похоже, что симпатия в нашей работе гораздо важнее профессионализма.

2. Если у вас есть выбор, не устраивайтесь на работу.

Однажды я услышал интервью с замечательным композитором и философом Джоном Кейджем. Ему было тогда 75. Ведущий спросил: «Как подготовиться к старости?». Я навсегда запомнил ответ Кейджа: «У меня есть один совет. Никогда не ходите на работу. Если в течение всей жизни вы каждый день ходите в офис,однажды вас выставят за дверь и отправят на пенсию. И тогда вы уж точно не будете готовы к старости― она застанет вас в расплох. Посмотрите на меня. С 12лет каждый день я делаю одно и тоже:просыпаюсь и думаю о том,как заработать себе на кусок хлеба. Жизнь не изменилась после того, как я стал стариком».

3. Избегайте неприятных людей.

Это продолжение первого правила. В 60-х работал гештальт-терапевт по имени Фритц Перлс. Он предположил, что во всех отношениях люди либо отравляют жизнь друг друга, либо подпитывают ее. При этом все зависит не от человека, а именно от отношений. Знаете, есть простой способ проверить, как влияет на вас общение с кем-нибудь. Проведите с этим человеком некоторое время, поужинайте, прогуляйтесь или выпейте вместе по стаканчику чего-нибудь. И обратите внимание на то,как вы будете чувствовать себя после этой встречи ― воодушевленным или уставшим. И все станет понятно. Всегда используйте этот тест.

4. Опыта недостаточно.

Я уже говорил, что вмолодостибыл одержим профессионализмом. Насамомжеделе опыт ― это еще одно ограничение. Есливамнужен хирург, выскореевсего обратитесь ктому,кто делал именно эту операцию много раз. Вамненуженчеловек, который намерен изобрести новый способ пользоваться скальпелем. Нет-нет,никаких экспериментов, пожалуйста, делайте все так, как выделалиэто всегда икакделали довас. Внашейработе все наоборот ― хорош тот, кто неповторяет засобой идругими.Хороший дизайнер каждый раз хочет пользоваться скальпелем по-новомуили вообще решает вместо скальпеля использовать садовую лейку.

5. Меньше не всегда лучше.


Все мыслышаливыражение «лучше меньше, нолучше». Этонесовсемправда. Одним прекрасным утром япроснулся ипонял,что это скорее всего полная чушь. Оно, может быть, звучит неплохо, но внашейобласти этот парадокс неимеетсмысла. Вспомните персидские ковры, разве в ихслучае«меньше» былобылучше? Тожесамое можно сказать про работы Гауди, стиль арт-нуво имногочто еще. Поэтому ясформулировалдля себя новое правило: лучше, когда всего ровно столько, сколько нужно.

6. Образ жизни меняет образ мышления.

Мозг ― самый чуткий орган в нашем теле. Он наиболее подвержен изменениям и регенерации.Несколько лет назад в газетах мелькала любопытная история про поиски абсолютного слуха. Как известно,встречается редко даже среди музыкантов. Не знаю как, но ученые выяснили, что у людей с абсолютным слухом другое строение мозга ― каким-то образом деформированы некоторые доли. Это уже интересно. Но потом они выяснили еще более интересную вещь ― если детей 4–5 лет учить игре на скрипке,есть вероятность, что у кого-нибудь из них начнет меняться строение коры головного мозга и разовьется абсолютный слух. Я уверен,что рисование влияет на мозг не меньше,чем занятия музыкой. Но вместо слуха мы развиваем внимание. Человек, который рисует, обращает внимание на то,что происходит вокруг него ― а это не так просто, как кажется.

7. Сомнения лучше, чем уверенность.

Все говорят о том,как важна уверенность в том,что ты делаешь. Мой преподаватель по йоге как-то сказал: «Если вам кажется, что вы достигли просветления, вы всего лишь уперлись в собственные рамки». Это верно не только в духовной практике, но и в работе. Для меня все сформировавшиеся идеологические позиции ― сомнительны, потому что совершенство ― это бесконечное развитие. Я нервничаю,когда кто-то верит во что-то безапелляционно. Надо подвергать сомнению все. У дизайнеров эта проблема появляется еще в арт-школе,где нас учат теории авангарда и тому,что личность может изменить мир. В каком-то смысле это правда, но чаще всего заканчивается большими проблемами с творческой самооценкой. Коммерческое сотрудничество с кем-то― это всегда компромисс, и этому ни в коем случае нельзя сопротивляться. Всегда надо допускать возможность того, что ваш оппонент может быть прав. Пару лет назад я прочел у Айрис Мердок лучшее определение любви: «любовь ― это крайне сложное осознание того, что кто-то кроме нас реален». Это гениально, и описывает абсолютно любое сосуществования двух людей.

8. Это неважно.


Однажды на День рождения мне подарили книгу Роджера Росенблатта «Старейте красиво». Название мне не понравилось, но содержание заинтересовало. Самое первое правило, предлагаемое автором, оказалось лучшим. Оно звучит так: «это неважно». Неважно, что вы думаете― следуйте этому правилу и оно прибавит к вашей жизни десятилетия. Неважно, опаздываете вы или приходите вовремя, тут вы или там, промолчалили вы или сказали, умны вы или глупы. Неважно, какая у вас прическа и как на вас смотрят ваши знакомые. Повысят ли вас на работе, купите ли вы новый дом, получите ли Нобелевскую премию ― все это неважно. Вот это мудрость!

9. Не доверяйте стилям.

Стиль ― понятие не актуальное. Глупо отдавать себя какому-то одному стилю, потому что ни один из них не заслуживает вас целиком. Для дизайнеров старой закалки это всегда было проблемой, потому что с годами вырабатывается почерк и визуальный вокабуляр. Но мода на стили опосредованна экономическими показателями, то есть практически как с математикойс ней не поспоришь. Об этом писал еще Маркс. Поэтому каждые десять лет сменяется стилистическая парадигма, и вещи начинают выглядеть иначе. Тоже самое происходит со шрифтами и графикой. Если вы планируете просуществовать в профессии больше одного десятилетия, очень рекомендую быть готовым к этой смене.

10. Говорите правду.

Иногда мне кажется, что дизайн ― не лучшее место для поисков правды. Безусловно в нашем сообществе существует определенная этика, которая, кажется, где-то даже записана. Но в ней нет ни слова об отношениях дизайнера с обществом. Говорят, 50лет назад все что продавалось с этикеткой«телятина», на самом деле было курицей. С тех пор меня мучает вопрос, что же тогда продавалось, как курица? Дизайнеры несут не меньше ответственности, чем мясники. Поэтому должны внимательно относится к тому,что они продают людям под видом телятины. У врачей есть клятва «Не навреди». Я считаю,что у дизайнеров тоже должна быть своя клятва ― «Говори правду».

Милтон Глейзер — один из самых известных дизайнеров США, художник, который создал огромное количество шедевров графического дизайна, в том числе знаменитый логотип I♥NY. Помимо практики, 80-ти летний Глейзер занимается и теорией: читает лекции в университетах, пишет эссе и теоретические рассуждения о связи дизайна и искусства и их влиянии друг на друга, о профессии дизайнера и сложностях творческого процесса.

Источник: adme.ru

 
Дата: 06.05.13

Другие статьи

Информация

О нас
Услуги сайта
Услуги кадрового агентства
Реклама на сайте
Статьи
Книжная лавка
Помощь
Каталог
Обмен ссылками
Погода в Вологде
О Вологде
Кадровые агентства
Гороскоп