Десять советов топ-менеджеру, Или что такое «работа руководителя» ~ Избранные статьи о карьере
Крупнейшая база резюме и вакансий в Вологде и области.

Десять советов топ-менеджеру, Или что такое «работа руководителя»

 
Считаете себя топ-менеджером? Планируете получить топ-должность в ближайшее время? А вы уверены, что эта работа для вас? Убедитесь с помощью десяти советов отМарины Корсаковой, что осознаете разницу между тем, что такое «быть» и что такое «работать» управленцем высшего звена.
 

«Хочу стать топ-менеджером!» ― говорите вы про себя, а то и вслух. Ваше воображение рисует вам элегантное совещание ― и вы во главе стола. Или идете по коридору, окруженный почетом, уважением и немножечко страхом. Или даете распоряжение секретарю, готовому «взять» на идеально отточенный карандаш. Спешу разочаровать вас: топ-менеджером «стать» практически невозможно («стать» можно только феей, да и то не сразу). И совсем другое дело, если ваше пожелание будет звучать как «хочу научиться делать работу руководителя». Вот это конструктивно! А для людей с конструктивным подходом у меня есть несколько дельных советов.

Совет №1

Собирайте вокруг себя менеджеров высочайшего класса «А»: в корпоративном управлении «подобное влечет подобное» с огромной скоростью! Только менеджеры класса «А» достаточно целеустремленны и компетентны, чтобы окружить себя высококлассными сотрудниками! Стоит вам «дать слабину» и нанять руководителя среднего класса ― «В», и он, из страха потерять авторитет перед более сильными подчиненными, окружит себя подчиненными самого низкого класса ― «С». Так качество человеческого ресурса в подчиненной вам компании начнет неумолимо снижаться.

Совет №2

В управлении компанией не бывает автономных проблем: каждая из проблем ― есть следствие другой проблемы, а та, в свою очередь, причина третьей. Но топ-менеджер, прежде всего, отличный аналитик и вдумчивый диагност: он сумеет «распутать клубок»! Для этого нужно написать в центре большого листа бумаги то, что больше всего беспокоит вас на этом этапе работы компании. Теперь проложите причинно-следственные связи в обе стороны: что есть «корень» ―причинавашей проблемы, что есть «ягодка» ― горькоеследствие? Скоро весь лист будет испещрен прихотливой «сетью»… и вы увидите, над чем нужно начинать работать в первую очередь!

Совет №3

В вашей компании царит «культура процессов» или «культура результатов»? Задайте себе этот вопрос! Действительно, все напряженно решают задачи… Но многие ли задачи решены? Разве вы, как топ-менеджер, хотели, чтобы просто «все были при деле»?! Вы хотели результат. Так сопоставьте усилия каждого отдела/сотрудника с создаваемой им ценностью для бизнеса! Возможно, к тем, кого вы оценивали как «квалифицированный» и «усердный», применимы еще и эпитеты «медленно» и «мало»? Будьте столь же требовательны к себе: каждый день, уходя домой, спрашивайте себя ― «Какие коммерчески ценные результаты я создал сегодня?» Только руководствуясь философией эффективности, вы сможете победить в конкурентной борьбе.

Совет №4

Изучите основы проектного управления: в современном мире компании не только обслуживают постоянные рабочие процессы, но и ведут важные проекты ― IT-проекты, HR-проекты, R&D-проекты, проекты по сбору данных, маркетинговой аналитике и так далее. Управление проектами ― рациональная и эффективная дисциплина, помогающая топ-менеджеру не наступить на «грабли» уже в самый первый раз! Всегда назначать менеджера проекта, составлять расписание проекта, письменно фиксировать целевые результаты проекта, создавать риск-план и план «вех» ― промежуточных результатов, позволяющих понять, в верном ли вы движетесь направлении, ― вот простые правила, которые помогут вам избежать досадных проблем.

Совет №5

Оценивайте сотрудников по двум категориям: hard skills («жесткие» навыки: квалификация, знание индустрии) и soft skills («мягкие» навыки: умение договариваться, презентовать результаты своего труда, решать конфликтные ситуации). Не предполагайте по умолчанию достаточный «soft» за теми, чей «hard» вас вполне устраивает: ведь может получиться так, что директор фармакологической фабрики ― отличный химик, но некорректен с подчиненными и непоследователен в делегировании полномочий. Планируйте обучение, которое «подтянет» персонал в обоих направлениях.

Совет №6

Анализируйте численный состав своей компании, разделяя всех сотрудников на тех, кто непосредственно создает прибыль, ― продажи и производство, ― и вспомогательные службы ― IT, финансистов, юристов, корпоративных тренеров и так далее. Ориентируйтесь на потребности первых, повышайте эффективность работы вторых. Не слишком ли раздут штат «группы поддержки»? Воспитывайте в компанию культуру признания заслуг «центров доходов» и укрощайте неоправданные амбиции всех остальных: IT и юрист работают,чтобыбизнес был успешным, а не служат строгими разрешительными, а, чаще, запретительными, инстанциями.

Совет №7

Помните, что «корпоративная культура» ― это не футболки с одинаковым логотипом и традиционное июльское барбекю. Это ежедневно востребованный «свод правил» о том, что такое корпоративное «хорошо» или «плохо». Некоторые компании поощряют «волков-одиночек», в других важнее работать в команде, где-то нужно скрупулезно соблюдать расписание, где-то имеют значение только результаты. Не записывайте в «Корпоративный Устав» то, во что на самом деле не верите сами: корпоративная культура «для галочки» никому не нужна.

Совет №8

Плохо, если корпоративное обучение состоит из эпизодических тренингов: «премудрость», вброшенная в умы сотрудников большой порцией, но лишь однажды, не приведет ни к какому положительному результату. Еще хуже, если на «тренинге» говорят о правильных вещах, которые, в глазах участников обучения, не имеют ничего общего с реальной жизнью. Хорошо, если у вас есть долгосрочная программа обучения, привязанного к ежедневным рабочим задачам. Еще лучше, если форматы обучения чередуются: аудиторный модуль, практикум, стратегическая сессия, бизнес-моделирование, «кружок качества». Корпоративное обучение, подходящее именно вашей компании, не купишь готовеньким ― этот магазин работает в формате Do It Yourself! Но и эффект будет потрясающим http://www.e-xecutive.ru/bitrix/images/1.gif.

Совет №9

Ваш маркетинг и продажи ― это то, что знают о маркетинге и продажах рядовые сотрудники коммерческой службы. Научите их превосходно разбираться в продукте. «Оцифруйте» приемы работы с возражениями. Дайте им сценарии для ведения перекрестных продаж. Напишите перечень аргументов, которые помогут продавать дорогие товары чаще, чем экономичные. Составьте «дерево аналитики»: список диаграмм и таблиц, которые будут готовить на каждом уровне работы с клиентами, четко задайте критерии финального отчета, попадающего на ваш рабочий стол. Не повторяйте снова и снова красивые слова «миссия» и «стратегия»: убедитесь, что ваши миссия и стратегия ясно и конкретно сформулированы, поняты всеми, «перетекают» в ежеквартальные и ежедневные задачи, ― а, значит, работают!

Совет №10
Соблюдайте «принцип горки с шампанским»: «лейте» все корпоративные технологии сверху вниз. Помните, что любая технология должна не возникать в том или ином организационном узле самопроизвольно ― загораться и гаснуть, ― а литься ровно, как поток шампанского по горке из бокалов, от самого верхнего уровня ― до самого нижнего. Корпоративная практика составления презентаций, ведения переговоров и совещаний, составления корректных электронных писем и формулирования проблем ― это технологии. Невозможно добиться, чтобы ими владели отдельные сотрудники или отделы: вам, как топ-менеджеру, придется начать с себя.
 
Источник: http://www.e-xecutive.ru
 
 
 
Дата: 18.01.13

Другие статьи

Информация

О нас
Услуги сайта
Услуги кадрового агентства
Реклама на сайте
Статьи
Книжная лавка
Помощь
Каталог
Обмен ссылками
Погода в Вологде
О Вологде
Кадровые агентства
Гороскоп