Регламент найма персонала по технологии «Флэш Рекрутинг» ~ Избранные статьи о карьере
Крупнейшая база резюме и вакансий в Вологде и области.

Регламент найма персонала по технологии «Флэш Рекрутинг»


Данный регламент предназначен для найма персонала по технологии Флэш-рекрутинг. Эта технология обеспечивает быстрый и качественный найм с просмотром максимального количества кандидатов в ограниченное время.

Процедура найма должна работать постоянно. Если свободных вакансий нет, то процедура запускается раз в 3 месяца. Если в процессе процедуры найма попадутся достойные кандидаты на работу в компании, есть возможность заменить самых слабых или принять стажеров, для формирования готового кадрового резерва. В любом случае в компании должен быть налажен постоянный поток новых кадров.

Этапы найма персонала

1. Расписать функционал вакансии.
2. Составить аватар идеального кандидата, основанный на прописанном функционале.

3. Составить объявление о вакансии. Для того, чтобы объявление о вакансии максимально привлекало кандидатов, оно должно быть составлено по типу рекламного сообщения. На основе портрета претендента составляется список наиболее существенных преимуществ в работе для сотрудника, и используются в объявлении. (Например: в объявлении о вакансии менеджера по продажам, можно расписать варьируемый график работы, или удобное расположение офиса). Это позволит привлечь больше кандидатов, и в короткие сроки закрыть вакансию.

Как создать грамотное и эффективное объявление о вакансии?

Среди рекрутинговых инструментов на первом месте по популярности у работодателей — объявление о вакансии. Возможно, в поиске редких специалистов и топов этот способ и уступает хедхантингу, но в массовом подборе сотрудников — незаменим.

Как правило, чаще всего вакансии размещают на работных сайтах, где принят шаблон, выручающий тех, кому не до экспериментов и кто предпочитает проторенный путь. Пункты обычного объявления о вакансии на сайтах по трудоустройству различаются незначительно:

1) название вакантной должности;
2) должностные обязанности;
3) требования к кандидатам (опыт работы, образование, навыки);
4) условия работы (сведения о компании, расположение места работы, график, зарплата, соцпакет);
5) контактная информация работодателя.

Основные правила составления объявления:

— краткость;

— точность формулировок;

— грамотность.


Типичные ошибки в описании вакансии

1. Совмещение должностей

«Руководитель отдела продаж / менеджер по продажам», «Дизайнер / копирайтер», «Жнец / на дуде игрец». Такие формулировки только запутают соискателя — кто нужен-то? Или работодатель пытается сэкономить на сотруднике? Указывайте одну должность. Или составьте объявления для разных позиций.

2. Большой список должностных обязанностей

Большой список обязанностей отпугнет хороших специалистов с заниженной самооценкой. Плоха и другая крайность — размытость формулировок или фразы «стандартные обязанности», «обязанности, согласно инструкции». Лучше выделить ключевые функции и рассказать о них коротко и ясно, записав каждую отдельно.

3. Орфографические ошибки, заглавные буквы, сокращения

Профи вряд ли откликнется на небрежный текст. Безграмотное объявление наводит на мысль о несерьезности работодателя. Заглавные буквы в интернете означают повышение тона. Сокращения в объявлении уместны на страницах печатного издания, в интернете же они создают впечатление спешки и могут быть восприняты соискателем как неуважение.

4. Категоричные фразы

Фразы типа «Встречаемся только с кандидатами, имеющими опыт работы от 5 лет в такой-то отрасли» значительно сузят круг соискателей. Используйте более гибкие формулировки. Например: «Очень желателен опыт в такой-то сфере». Ведь по остальным параметрам кандидат может вполне подойти.

5. Зарплата «по договоренности / по результатам собеседования»

Большинство пройдет мимо неясных и подозрительных обещаний. Люди предпочитают конкретные цифры. В случае пониженной зарплаты на испытательный срок стоит указать и стартовый, и окончательный оклад. Если фикс небольшой, но есть проценты от продаж, лучше назвать примерный совокупный доход. Фразу «по договоренности» используйте, если зарплата совсем небольшая, — чтобы объявление не проигрывало остальным.

6. Вранье

Плохо, когда заявленный в объявлении уровень зарплаты намного выше, чем он есть на самом деле. Некоторые компании используют этот прием, чтобы привлечь соискателей «на поток». Но взаимодействие со лжи начинать не стоит. То же в случае с командировками: если предполагаются, то лучше об этом сказать сразу.

7. Минимум информации об условиях работы и работодателе

Что за компания, где находится, какой график работы, есть ли соцпакет — подобные сведения для соискателя очень важны. Если их нет или мало, он просто не поймет, что его ожидает.

Визитная карточка компании на сайте перед вакансией, ее логотип, ссылка на сайт — это очень здорово. Если компания не желает называть себя, то нужно хотя бы указать сферу своей деятельности. Отсутствие названия компании и ее профиля, информации о месте и графике работы, четких требований к кандидату и одновременно обещание высокого дохода — признаки объявления о вакансии в сетевом маркетинге.


Что делать, если объявление не действует

Если объявление не работает, возможно, стоит изменить зарплату и условия работы для должности. Но начать оптимизацию своего трудового предложения лучше, конечно, с текста.

Если за первую неделю размещения кандидаты так и не откликнулись на вашу вакансию, перепишите ее. Если есть возможность, стоит изменить название должности. Например, старшего дизайнера назовите руководителем отдела — с сохранением первоначальных обязанностей.

Экспериментируйте. Придумайте «крючок», которым можно зацепить соискателя. О самой скучной должности можно рассказать интересно. Своим опытом делится Наталья, HR-менеджер московского транспортно-логистического холдинга: «При составлении объявления мы придерживаемся классического стиля. Все очень конкретно: обязанности, требования к кандидату, никаких смайликов и веселья. Но однажды мы разместили вакансию, где в числе требований к кандидату называлось желание изменить мир к лучшему. Это была позиция HR-директора, и подходящая соискательница, откликнувшаяся на эту вакансию, сказала: "Да, у меня есть такое желание, мне очень понравился ваш подход. Хочу работать именно с теми, кто не боится заявить о стремлении изменить мир к лучшему"».


Объявление в действии

Итак, как нужно подать на рынке свою вакансию? В качестве примера мы взяли подлинное объявление, откликов на которое было мало. Контактные сведения в вакансии изменены.


БЫЛО

Пишущий, правящий, плетущий фенечки

В еженедельный журнал по вязанию ТРЕБУЕТСЯ ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР/КОРРЕКТОР.

ОБЯЗАННОСТИ: организация и контроль процесса работы издания, работа с авторами, корректура и литературная правка текстов, взаимодействие с руководителем отдела рекламы, менеджером по распространению, контакт с типографией, с бесплатными местами распространения, организация участия журнала в выставках. По необходимости: написание статей, редактирование писем.
ТРЕБОВАНИЯ: филологическое образование, высокая грамотность, хороший стиль, опыт руководящей работы, умение настроить коллектив на достижение поставленных целей, дружелюбность, заботливое и внимательное отношение к людям, высокая самоорганизованность, ответственность. Стремление к увеличению прибыли в издании.
ОСОБЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ: умение вязать (связано со спецификой издания). Возможность выходить на связь вне рамок рабочего дня.
ГРАФИК РАБОТЫ: полный рабочий день, два выходных дня в месяц (дежурство).
УСЛОВИЯ: оформление по ТК, медстраховка. Зарплата: 40 000 руб.
КОНТАКТЫ: mail@mail.com, +7 (495) 555-55-55 (доб. 1234).

Мнение:объявление так себе. Не очень вежливое. В нем совмещены должности. Обязанности выпускающего «редактора / корректора» выходят за рамки должностных, а зарплата невелика и для одной должности. Попробуем его исправить.



СТАЛО

Выпускающий редактор

В еженедельный журнал по вязанию требуется выпускающий редактор.

Обязанности:

— организация и контроль процесса работы издания;

— работа с авторами;

— взаимодействие с отделом рекламы и распространения;

— контакт с типографией;

— организация участия журнала в выставках;

— по необходимости написание статей.

Требования:

— филологическое образование;

— опыт руководящей работы.

Особое пожелание — умение вязать (связано со спецификой издания).

Место работы:ст. м. «Пролетарская».

График работы:с 10:00 до 19:00, два выходных дня в месяц (дежурство).

Условия:оформление по ТК, медстраховка.

Зарплата:40 000 руб.

Контакты:mail@mail.com, + 7 (495) 555-55-55 (доб. 1234).

Исправления: оставили одну должность; в блоке «Обязанности» выделили самое главное; избавились от «кричащего» капслока и странных требований заботиться о коллективе; уточнили время и место работы; структурировали текст.

Количество откликов на объявление увеличилось в полтора раза.

Подобные объявления о вакансии — стандартны. Но они как-то суховаты. Попробуем еще вариант.



СТАЛО ЕЩЕ ЛУЧШЕ

Редактор, знающий толк в текстах и узорах

Журнал по вязанию приглашает выпускающего редактора — филолога, в идеале умеющего вязать (вязать не придется), имеющего опыт руководящей работы и готового применить его на деле.

Мечтаем об ответственном человеке, который сумел бы возглавить «кухню» журнала на всех этапах — от работы с авторами до сдачи текстов в типографию, найти общий язык с руководителем отдела рекламы, менеджером по распространению и суметь презентовать журнал на выставках. Нам нужна «твердая рука», но без авторитаризма, мы — дружелюбный коллектив, и ждем от вас того же.

Возможно, иногда придется писать статьи и инструкции по вязанию (для этого и необходимо умение отличить лицевую гладь от изнаночной). Оплачиваемые дежурства (дважды в месяц) станут приятным дополнением к зарплате (40 000 руб.). Работа в Москве на Пролетарской, с 10:00 до 19:00.

Если вам интересно наше предложение, пишите и звоните: mail@mail.com, +7 (495) 555-55-55 (доб. 1234).

Комментарий: такое объявление однозначно зацепит. Правда, стоит сказать, что на эту вакансию откликнулось меньше кандидатов, чем на первый вариант. Но кандидатуры, судя по их резюме, оказались более подходящими. К тому же люди прислали полные энтузиазма сопроводительные письма. Что бывает редко.



4. Подбор каналов для объявлении о вакансии. Обычно используется 1-3 канала для поиска сотрудников (интернет 1-3 сайта и, иногда, печатные СМИ). Но этого мало. Для того, чтобы обеспечить действительно хороший поток претендентов, необходимо задействовать минимум 5 источников: сайты о работе, доски объявлений, газеты, объявления на остановках, в маршрутках и т.д.

5. Ответ на звонок претендента. Скрипт ответа должен быть написан, и передан менеджеру, который звонит по откликам на вакансию. Скрипт должен быть составлен таким образом, чтобы позвонившему давалась четкая инструкция о его дальнейших действиях. Например: «Отправьте резюме по эл. адресу, в течение 5 дней мы его рассмотрим и пригласим Вас. Если мы вам не перезвонили, значит вы нам не подошли». Это позволит избежать негатива в адрес компании, если кандидатам не перезванивают.

6. Журнал регистрации резюме. Обязательно должен вестись журнал резюме. Это нужно для статистики и создания базы потенциальных кандидатов. Кроме того, это позволит отфильтровать тех кандидатов, которые присылают резюме повторно.

7. Приглашение на конкурс. Для приглашения на конкурс необходим хорошо составленный и понятный для кандидата скрипт, иначе количество пришедших будет небольшим. Например: «Мы приглашаем вас принять участие в конкурсе на вакансию________, который пройдет (дата/время/место). При себе нужно иметь распечатанное резюме и ручку. По времени собеседование займет от 30 минут до 2-х часов. Пожалуйста, не опаздывайте. Если у вас вдруг не получится прийти, или что-то изменится, обязательно перезвоните, предупредите, что вас не будет». Последняя фраза очень важна, т.к. это социальное обязательство вашего кандидата или прийти, или предупредить, что не получится. Таким образом вы повысите конверсию в приходы.

8. Конкурс. Вместо индивидуальных собеседований при отборе по технологии флэш-рекрутинга, мы тратим на общение с каждым кандидатом не более 15 минут, из которых 2-3 минуты на самопрезентацию кандидата, и 5-10 минут на ролевую игру, когда кандидату надо вам или другому интервьюеру продать любой из товаров/услуг вашей компании, либо товаров/услуг, которые ранее продавал кандидат. Это позволит за очень небольшое время оценить проф навыки будущего менеджера по продажам, и отсеять заведомо неподходящих. Заранее подготовьте вопросы и возражения для ролевой игры.

9. Финальное индивидуальное собеседование с теми, кто справился с заданием/тестами. Его можно провести в другой день.

10. Принятие решение о найме кандидата.

Внедренная таким образом процедура найма позволяет отбирать действительно правильных людей в компанию.


Дата: 17.11.15

Другие статьи

Информация

О нас
Услуги сайта
Услуги кадрового агентства
Реклама на сайте
Статьи
Книжная лавка
Помощь
Каталог
Обмен ссылками
Погода в Вологде
О Вологде
Кадровые агентства
Гороскоп