5 СЕКРЕТОВ ЧЕРНОЙ РИТОРИКИ ~ Избранные статьи о карьере
Крупнейшая база резюме и вакансий в Вологде и области.
Доктор Карстен Бредемайер

5 СЕКРЕТОВ ЧЕРНОЙ РИТОРИКИ

Доктор
Карстен Бредемайер

Один из самых востребованных коммуникаторов и медиа-тренеров в мире.

  • Семинар доктора Бредемайера «Провокационная риторика» был признан лучшим в номинации «Риторика, фокус на диалоге».

  • Доктор Бредемайер является акционером и партнером в различных компаниях, включая Inforoad/Clever-Tanken GmbH и Provimedia GmbH.

  • Карстен Бредемайер проводит обучающие интенсивы, в том числе и для общения со СМИ и выступлений на телевидении. Также он консультирует крупные и средние компании по вопросам развития персонала, организационного развития и решению проблем с коммуникациями.

  • Его книги по коммуникативному искусству издавались более 135 раз и были переведены на 10 языков.


Черная риторика — волшебное демагогическое средство, позволяющее внушить оппоненту иную точку зрения.

Магическая сила языковых средств заключается в умении аргументировать и дискутировать, акцентировать, пропагандировать и вести спор так, чтобы говорящий всегда одерживал верх — всеми правдами и неправдами.

Доктор Карстен Бредемайер, автор мирового бестселлера «Черная риторика», предлагает вам самые яркие манипулятивные уловки черной риторики на все случаи жизни. Вам нужно знать их, чтобы уметь защищаться от них, нейтрализовать их или использовать, незамедлительно реагируя на слова собеседника.



СЕКРЕТ №1

Всякого рода «поддевки», замечания и маневры, способные вызвать неудовольствие собеседника. Нужны в разговоре для того, чтобы продемонстрировать собственное превосходство.

Как использовать:

  • Необходимо учитывать, с кем вы разговариваете, какую цель преследуете и каков общий фон данной дискуссии.
  • Умышленные провокации и нарочито нестандартные мыслительные ходы обязательно принесут вам успех, но прежде вы должны научиться адекватно оценивать своих собеседников и четко представлять себе истинное положение дел.
  • Стратегия ведения разговора позволяет вам самому захватить доминирующие позиции или нейтрализовать изначально доминирующее положение противника/партнера по разговору.

СЕКРЕТ №2

Вы сможете выгодно «продавать» свои слова только в том случае, если научитесь целенаправленно излагать собственные аргументы и заставлять собеседника слушать вас.

Как использовать:

  • Оттачивайте свои риторические и диалектические навыки.
  • Очищайте свою речь от вербальных и психологических свидетельств вашей некомпетентности или несостоятельности.
  • Насыщайте свои высказывания фактами и задавайте собеседнику четкую ориентировку.
  • Накануне ответственных переговоров последовательно и профессионально резюмируйте, что именно вы хотите донести до сознания собеседника, громко проговорите свои формулировки вслух — это поможет вам выявить возможные недоработки.
  • Максимально кратко определите позицию противной стороны, придумайте возможные примеры высказываний, которые вам предстоит услышать.
  • Почаще повторяйте наиболее важные моменты своего послания, вновь и вновь возвращайтесь к ним в различных фрагментах беседы и при следующих встречах.
  • Подкрепляйте умышленную провокацию неопровержимыми фактами и выигрышной для вас информацией.

СЕКРЕТ №3

Блефуйте, если того требуют обстоятельства. Удачный блеф лучше, чем мучительное поражение!

Поражения вовсе не способствуют будущему успеху. Забудьте расхожие формулы утешения, которые вы, наверняка, слышали после очередного провала — все это лишь пустые слова, не имеющие ни малейшего отношения к тому, что происходит на самом деле. Вместо этого попробуйте как-нибудь решиться на блеф: например, если заметите некоторые признаки неуверенности со стороны своего визави.

Как использовать:

  • Правила игры можно изменять, подстраивать под себя и под ситуацию, но лучше всего каждый раз устанавливать их заново. Никогда не соглашайтесь играть по чужим правилам, если они вас не устраивают, вместо этого выдвигайте собственные.
  • Каждый получает в партнеры того, кого заслуживает, воспитывайте себя — а при необходимости и своего напарника.
  • Не ждите, что противник предложит вам взять на себя руководство игрой. Взять инициативу в свои руки можете только вы сами.
  • Никогда не следует недооценивать карты, которые находятся у вас на руках, однако, если ваши шансы на успех кажутся вам откровенно слабыми, смело идите на риск и блефуйте.
  • Хорошая карта может идти к вам в руки, а может и не идти, поэтому следует всегда иметь парочку козырей в запасе.
  • ...и, наконец: никогда не забывайте указать противнику на то, что ваша выгода может пойти на пользу и ему тоже. Ваша собственная выгода должна стать привлекательной и для противной стороны.

СЕКРЕТ №4

Не всегда следует уповать только на магическую силу слова, стратегия молчания тоже имеет свои преимущества. Молчание — тот элемент коммуникации, которым владеют лишь немногие, и уж совсем редко кто умеет использовать его целенаправленно и осознанно.

Как использовать:

  • В процессе активного общения молчание — одна из уловок, позволяющая вселить в собеседника сильнейшее чувство неуверенности, вынуждающее его буквально через одну-две секунды начать говорить все, что угодно, лишь бы только не молчать.
  • Используйте эту возможность, попробуйте как-нибудь просто промолчать, и вы увидите, что ваш оппонент тут же наговорит лишнего или необдуманно согласится на невыгодный для него компромисс.
  • Старайтесь не сорваться раньше времени, выдерживайте паузу до конца. Молчание может с успехом заменять отсутствие необходимых аргументов, провоцируя собеседника прервать паузу, так и не дождавшись от вас объяснений, — это тоже один из способов ведения разговора.

СЕКРЕТ №5

Тщательно проверяйте выданную вам информацию и не позволяйте перевести ваше внимание с главного на второстепенное.

Манипуляции удаются в основном благодаря фокусированию внимания реципиента на второстепенных вещах, которые заслоняют от него действительно важные для принятия решения обстоятельства.

Как использовать:

  • Чем настойчивее вам навязывают определенную модель оценки предлагаемой информации, тем больше у вас причин отказаться от нее.
  • Если вам предлагают определенные критерии выбора или готовые факты, тщательно взвесьте, так ли уж они показательны.
  • Навязанные модели восприятия — прекрасный фундамент для манипуляции.
  • Моббинг (групповой психологический террор сослуживца на рабочем месте) базируется на той же схеме. Зачастую здесь происходит совершенно сознательное замутнение восприятия другим человеком реального положения дел.

Если вы когда-нибудь почувствуете, что теряете способность самостоятельно мыслить или развивать какую-либо тему, не можете объяснить свою точку зрения, — спокойно сядьте и подумайте, не используются ли подобные приемы и против вас тоже.


Дата: 28.10.14

Другие статьи

Информация

О нас
Услуги сайта
Услуги кадрового агентства
Реклама на сайте
Статьи
Книжная лавка
Помощь
Каталог
Обмен ссылками
Погода в Вологде
О Вологде
Кадровые агентства
Гороскоп